Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Насколько опасно бомбить ИГИЛ?

Оригинал взят у rujournalist в Насколько опасно бомбить ИГИЛ?


После первого же вылета наших летчиков начались слухи про сбитые российские самолеты и даже стали появляться видео вроде этого:


Понятно, что все это фейки, но давайте разберемся какая на самом деле вероятность потерь среди наших ВВС?

Давайте отталкиваться от потерь армии Асада. По данным журнала "Военное обозрение", расклад сил в Сирии выглядит так:


Однако я усомнюсь в ее точности. Во-первых, танков у Асада еще до начала войны было всего около 5 тысяч, во-вторых, летательных аппаратов у ВВС Сирии до начала войны было 784 штуки. Это, конечно, включая вертолеты, но все же усомнюсь в то, что от сирийских ВВС осталось около 10%.

Посчитать потери ВВС Асада простым вычитанием не получится. Поэтому стоит просуммировать известные нам случаи и постараться сделать какие-то выводы на основании этой узкой и не самой репрезентативной выборки.


Попробуем понять, что как и чем сбивалось в Сирии в последнее время. И, исходя из зафиксированных фактов потерь, ПВО повстанцев, "Нусры" и Халифата сейчас находится, судя по всему, в весьма плачевном состоянии: за этот квартал у них вместе взятых нет ни одного достоверного сбития, пуск ПЗРК с начала года зафиксирован только один, и тот безрезультатный. Старенький Су-22 ушел от ракеты.

Последние успешные действия террористов относятся к ситуации с трофейным ЗРК ОСА в 2013-2014 году.

Боевую машину ЗРК "Оса-АК" захватила "Лива аль-Ислам" в декабре 2012 года на одной из баз ПВО в Восточной Гуте:


Вертолёт лишился лопастей и хвостовой балки, после чего камнем упал вниз.

С тех пор про ОСУ тишина.

Последние ДОСТОВЕРНЫЕ данные о успешном использование ПЗРК террористами относятся к лету 2013 года:


- 26 июня 2013 года вертолёт Ми-17 б/н 2975, выполнявший рейс в шиитский анклав Нубболь северо-западнее Алеппо, на высоте около 1,5 км был поражён ракетой ПЗРК в правый двигатель. Несмотря на начавшийся пожар двигателя, перекинувшийся и на грузовую кабину, экипаж успешно посадил вертолёт на окраине Нубболя. Никто из находившихся на борту, как утверждается, не пострадал, пожар был потушен уже на земле при помощи местных жителей.



- через четыре дня, 30 июня 2013 года, над Нубболем был обстрелян из ПЗРК ещё один транспортный вертолёт ВВС САР, который оказался не столь удачливым.

Достоверных видео с успешным применением ПЗРК сирийскими террористами, вообще не так много:


Например, данное видео получило широкую известность из-за того, что в нём повстанцы используют самодельный источник питания для ПЗРК "Стрела-2". Думаю, однако, что "Стрела" в данном случае промазала, а вертолёт на самом деле сбил другой оператор – возможно, тот, который на 1:50 вылазит из пикапчика с "Иглой-1".

Если резюмировать все это, ВВС САР потеряли до 90% транспортных вертолетов, но большую часть из них захватили на земле, вовремя начального этапа войны, сбили ПТУРами при посадке и сожгли артиллерийскими обстрелами на земле.

Например, на осажденном аэродроме в Тафтаназе было потеряно 28 машин:




Поэтому, если отбросить случаи поражения на взлете или на посадке. То, ответ однозначен, ПВО сирийских террористов практически не боеспособны.


Tags: новости
Subscribe
promo nemihail 10:00, вчера 76
Buy for 40 tokens
Время бить тревогу. Когда-то самое престижное место в Москве, за очень короткий срок превратилось в одно из самых токсичных и опасных. (кадр из к/ф Волк с Уолл-Стрит) Считается, что Москва-Сити - детище чуть ли не самого Сергея Юрьевича Полонского. И, что удивительно, его сомнительная…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments