Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Тайна исчезнувшего рейса MH 370 близка к разгадке?

Оригинал взят у za_neptunie в Тайна исчезнувшего рейса MH 370 близка к разгадке?


   Архивное фото исчезнувшего лайнера. Источник.


      В последние дни начали появляться сообщения, о том, что на пляжи удаленного французского острова Реюньон волны начали выбрасывать обломки крупного самолета. Сначала, это был обломок флапперона крыла. Удалось, даже установить какому типу самолета он принадлежал – Боинг 777. Затем появились сообщения об обнаружении кресла, чемоданов и двери от самолета.

     Сразу же появилась версия, что обнаруженные обломки принадлежат малазийскому рейсу MH 370, который бесследно исчез над водами Индийского океана полтора года назад - 8 марта 2014 года.


     Самолет Боинг-777 с 239 человеком на борту должен был совершить рейс из Малайзии в Пекин. Сначала всё шло нормально, но когда самолет начал лететь над Сиамским заливом с ним внезапно прервалась связь. Затем военные радары наблюдали, как самолет резко изменил курс и ушел в сторону Индийского океана:



    Последние сигналы, которые были посланы с самолета, являлись сигналами от двигателей Rolls-Royce. Эти сигналы не содержали информацию о скорости полета или координаты самолета. Однако их анализ позволил оценить, сколько ещё времени самолет находился в воздухе. Самолет семь раз посылал такие сигналы на геостационарный спутник INMARSAT3F1. Последний сигнал, который был получен спутником с самолета пришел через 7 часов 37 минут после взлета. На запрос со спутника через 56 минут после этого самолет уже не ответил. Запас топлива на борту позволял совершать полет примерно в течение 7 часов 30 минут. Переданные сигналы на спутник позволили установить лишь примерное положение самолета во время их передачи. Эта область представляла собой две очень длинные дуги:



    Однако выбор между двумя дугами для поиска самолета был простым. Такой крупный самолет не мог пролететь незамеченным над азиатскими странами. В то время как южная дуга проходила над пустынными водами Индийского океана, вне радарного покрытия. Поэтому сразу же в этой области развернулись масштабные поиски. В них участвовали и самолеты, и корабли, и подводные аппараты, и спутники. Несмотря на то, что поисковая операция стоила больше 100 миллионов долларов, никаких достоверных обломков от самолета обнаружить не удалось. Также закончились неудачей попытки обнаружить сигналы от черных ящиков самолета. Впрочем, насчет последнего в последствии выяснилось, что батарея маяка на черном ящике исчерпала свой гарантийный ресурс более чем за год до исчезновения, поэтому вероятно она не смогла обеспечить номинальный период работы маяка (1 месяц).



     С другой стороны падение такого крупного самолета в Индийский океан могли слышать подводные гидроакустические станции, которые развернуты в Мировом океане для контроля Договора о запрете ядерных испытаний. Анализ данных станции, находящейся рядом с австралийским портом Перт действительно показал интересное гидроакустическое событие, которое пришло из центральной части Индийского океана через 1 час 11 минут после того, как спутник принял последний сигнал с самолета:



    Тот факт, что этот сигнал был принят через 15 минут после того, как самолет уже не ответил на запрос спутника, легко объясняется низкой скоростью распространения звука в воде: около 1 км в секунду. Другая причина заключается в том, что возможно гидрофоны слышали не падение самолета в воду, а его погружение на дно океана. Дело в том, что из-за огромного внешнего давления на больших глубинах могли лопаться многие ёмкости на борту погружающегося самолета (к примеру, топливные баки). Впрочем, другой гидроакустической станции на атолле Диего-Гарсии ничего зарегистрировать не удалось, несмотря на то, что она находилась гораздо ближе к месту возможной катастрофы. Эту нестыковку пытаются объяснить, что её данные загрязнены сейсмическим шумом.

     Кроме того к проблеме исчезновения подключились и математики. По их расчетам факт отсутствия обломков от самолета и разлившегося топлива на поверхности океана может объяснить лишь один вариант падения самолета: почти под прямым углом.



      Теперь вернемся к недавнему возможному обнаружению обломков на острове Реюньон. Сам факт обнаружения обломков именно на этом острове уже многое позволяет сказать в комбинации с отсутствием подобных обнаружений на побережье Австралии. Для этого достаточно посмотреть на карту течений в Индийском океане:



    Карта течений определенно говорит, что самолет разбился достаточно далеко от побережья Австралии, иначе его обломки были бы обнаружены там гораздо раньше, чем сейчас на острове Реюньон.

    В заключение остаётся рассмотреть версии, что случилось с самолетом. Сейчас уже не остаётся никаких сомнений, что самолет был кем-то намеренно похищен. Об этом говорит резкое изменение маршрута полета, и отсутствие сигналов бедствия. Но мотивация этого похищения является загадкой. Если захватчики были террористы, то почему они не заявили о себе, и тайно разбили самолет в пустынном месте океана? С другой стороны, возможно после захвата самолета что-то пошло не так, и похитители просто заблудились над океаном. Последний вариант кажется маловероятным в связи с тем, что сейчас технологии спутниковой навигации используются даже в большинстве моделей бюджетных мобильных телефонов.

     Ещё одно объяснение может заключаться в экстравагантном самоубийстве одного из пилотов. Недавно такой случай произошел с немецким самолетом в Альпах. Эта версия хорошо объясняет необычный маршрут полета самолета.

     Возможно, есть и другие вероятные версии этой загадки. Я был бы рад их слушать от своих читателей.
Tags: авиация, новости
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments