
«Cardesign.ru: Транспортный дизайн» делится интересной информацией о проработке облика новых атомных ледоколов - ЛК-110Я, известного также как проект "Лидер", и ранее нигде не упоминавшегося универсального атомного ледокола.
Из-за огромного разрешения фотографий пост разбит на две части.
Часть 1: "Дизайн-проект экстерьера атомного ледокола пр.10510" (ЛК-110Я, шифр "Лидер")
Павел Томашевский: «Это проект ледокола Лидер. В длину - 215 м, 40 м в ширину. У него будет два атомных реактора. При работе над проектом, нас попросили не ограничивать фантазию и создать что-то максимально отвлеченное от реальности. Есть компоновочные схемы и чертежи, технические данные - эти данные надо было принимать во внимание. Это курсовой проект, который разрабатывался во взаимодействии с ЦКБ Айсберг.»
Название атомохода "Сибирь" в дизайн-проекте - условное. Первая атомная "Сибирь" готовится к утилизации в Мурманске, а новая ЛК-60Я - заложена на Балтзаводе 26 мая этого года. Судя по весьма правильной традиции Росатомфлота наследования имён списываемых атомоходов класса "Арктика", ЛК-110Я может получить имя - "Россия".
Компоновка по вводным ЦКБ "Айсберг":
Этапы эскизной проработки:
Стендовый макет:
3D модель.
Очень непривычно выглядят огромные окна, закрывающие палубы.
Ледокол Руслана Штепина:
Руслан Штепин: «Максимально скрытая палуба, которая защищена от обледенения при использовании в Арктике.
Ледокол многофункциональный, его можно использовать для разных задач, соответственно, он должен выглядеть нейтрально.
При разработке облика я отталкивался от авиационного образа, потому что самолет - это символ воплотившейся мечты. Атомный ледокол - это тоже своего рода воплотившаяся мечта. Ведь это первое судно, которое добралось до Северного полюса. Длина моего ледокола - 150 метров, ширина - 20 метров.
Это курсовая проекта сделанная в сотрудничестве с ЦКБ Айсберг.»
Увеличить: 640x360
Увеличить: 720x480
От себя: я когда на подобное смотрю, сразу космический корабль "Клиппер" вспоминаю. А вам что мерещится ?
Journal information