Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Взрыв в воздухе — за два дня до 11 сентября…

Оригинал взят у dobizha в Взрыв в воздухе — за два дня до 11 сентября…


9 сентября 1949 года произошла первая воздушная атака в истории Северной Америки, и она не имела никакого отношения к политическому терроризму. Убийца пожертвовал жизнями пассажиров и гражданским воздушным судном по совершенно по иным причинам.

В этот день, в 10:20, самолет DC-3 канадской авиакомпании «Pacific Airways» поднялся в воздух из аэропорта Сент-Фуа с 5-минутным опозданием. В 10:45, пролетая над небольшой рыбацкой деревушкой Су-о-Кошон, в 65 километрах к востоку от Квебека, самолет сотряс взрыв.

Рыбаки со своих лодок слышали взрыв и видели, как с неба начали падать обломки. Основная их часть рухнула на землю в 3 километрах от железной дороги. Свидетели сразу же отправились в деревню, чтобы сообщить о происшествии в полицию.

Три офицера немедленно были посланы на место катастрофы. Во время осмотра выживших они не нашли. Было установлено, что, по меньшей мере, 23 человека погибли. Среди них, три руководителя нью-йоркской металлургической корпорации и владелец нескольких шахт.



На следующий день в газетах, в том числе американских, сразу же было высказано предположение о террористическом акте со стороны прокоммунистических кругов. В период зарождающейся «холодной войны» другой версии от журналистов ждать не приходилось.

Между тем, два опытных инженера, С. Фрэнсис и Линн Стэнли, прибыли на место катастрофы, чтобы определить причины крушения самолета. При помощи трех химиков и техников они быстро выяснили, что взрыв произошел в багажном отсеке в передней левой части самолета. Также, они нашли металлические детали взрывного устройства, которые были определены ими, как детонатор.

Через несколько дней комиссия пришла к выводу, что причиной крушения самолета стал взрыв бомбы, которая помещалась в багажном отсеке, и была принесена на борт во время загрузки самолета в аэропорту.

Внимание следствия сосредоточилось на пассажирах злополучного рейса. В частности, следователи решили присмотреться к Рите Морель, жительнице Квебека, супруг которой, Альбер Ге, утром, незадолго до вылета самолета, оформил страховой полис на 10 тысяч долларов, которые он должен был получить в случае смерти жены в результате несчастного случая. Тем же утром подруга Альберта, Маргарита Питр, сдала в багаж пакет, который должен был быть доставлен в Бэ-Комо. По версии следствия пакет содержал бомбу.

Аресты

19 сентября 1949 г. в монреальской прессе была опубликована информация о подозрениях полиции в отношении женщины, отправившей на борт самолета странный пакет. На следующий день в полицию обратился Женерю Руэ, проживавший в районе Сен-Роч, в Квебеке, который сообщил, что упомянутой в прессе женщиной является его сестра Маргарет, и в пакете, доставленном на самолет, находилась всего лишь статуэтка. Также, он пояснил, что сестра действовала по просьбе Альбера Ге, в обмен на списание долга в 600 долларов.



23 сентября Альбер Ге был арестован по обвинению в убийстве своей жены и еще 22 человек, находившихся на борту разбившегося самолета. Предварительные слушания были назначены на 4 октября.

Альбер Ге

Родившийся в 1917 году, Ге владел ювелирно-часовой мастерской. Он часто ссорился с женой, особенно после того как влюбился в 17-летнюю Мари-Анж Робитэй, с которой повстречался в ночлежном доме в Сан-Роч, принадлежавшем Маргарите Питр.

Мари-Анж уговаривала Альбера Ге бросить свою жену и уехать из города. Учитывая, что развод не поощрялся церковью, а гражданская процедура прекращения брака в Оттаве стоила немалых денег, Ге решил избавиться от супруги.

Сначала он обратился к знакомому с просьбой раздобыть яд, но получил отказ. Тогда он решил действовать иначе. У него родилась идея использовать для реализации своего плана самолет. Отправить жену в Бэ-Комо и устроить крушение воздушного судна.

При помощи Маргариты Питр он приобрел динамитные шашки у Самсона Жиру из Квебека, который занимался расчисткой лесных угодий. Затем, вместе с братом Маргариты Женерю Руэ, мастером-часовщиком, изготавил взрывной механизм из динамита, часов и батарейки от фонарика, который поместил внутрь статуэтки.

Утром, 9 сентября 1949 г., Ге купил билет на авиарейс для своей жены и застраховал ее жизнь на 10 000 долларов. Затем он встретил Маргариту Питр в Гар-дю-Пале и передал ей статуэтку с бомбой. Потом он проводил жену в аэропорт и посадил в самолет.

Альбер Ге и Женерю Руэ с точностью рассчитали время взрыва. Самолет должен был рухнуть в реку и все улики, которые могли бы изобличить преступников, исчезли навсегда. Но рейс задержали на 5 минут, и самолет упал на землю возле железнодорожного полотна.

Судебный процесс и его последствия

Суд по делу Альбера Ге начался 23 февраля 1950 г. во Дворце юстиции в Квебеке. В качестве улик на процессе были представлены обломки самолета, заслушаны многочисленные эксперты. Сомнений в виновности Ге не возникло. Над ним повисла угроза смертного приговора. Однако Альбер Ге удалось отодвинуть его исполнение – он выступил с новым заявлением, в котором обвинил Маргариту Питр и Женерю Руэ в том, что они подменили один пакет другим, содержащим взрывное устройство.

В полиции понимали, что рассказ Ге может оказаться уловкой, но решили не рисковать. После проведения следственных мероприятий, 6 июня, Женерю Руэ был арестован, а, спустя семь дней, задержали и его сестру Маргариту Питр.



Дело по обвинению Руэ и Пит рассматривалось в ноябре. В ходе разбирательства Женерю Руэ признал, что изготовил бомбу, но отрицал свою осведомленность о намерениях Альбера Ге. Объяснения обвиняемого звучали неубедительно, и он был осужден за участие в убийстве 13 декабря. Судебный процесс по делу Маргариты Питр проходил с 6 по 15 марта 1951 г. Защита пыталась представить Маргариту наивной и глупой женщиной, которой умело манипулировали, но прокурор и судьи видели ситуацию иначе – женщина, участвовавшая в убийстве, не могла рассчитывать на жалость и снисхождение.

Альбер Ге был повешен в тюрьме города Бордо (Монреаль) 12 января 1951 г. Его последними словами были: «По крайней мере, я умру знаменитым!»

25 июля 1952 г. взошел на эшафот Женерю Руэ.

Наконец, 9 января 1953 г., был приведен в исполнение приговор в отношении Маргариты Питр. Она стала последней женщиной, повешенной в Канаде.

Но история на этом не закончилась. 1 мая 1955 г. самолет «United Airlines» взорвался над Колорадо. В катастрофе погибли 48 человек. Две недели спустя, сын одной из пассажирок, Джек Гилберт Грэм, был арестован. Вдохновленный случаем Альбера Ге, он застраховал жизнь своей матери на сумму 37 000 долларов на случай авиакатастрофы и передал на борт самолета сумку с бомбой. К сожалению для преступника, полиция Колорадо также была вдохновлена успехами полиции из Квебека и в конечном итоге Грэм был казнен.

По мотивам этой истории в 1984 г. на экраны вышел фильм «Le crime d'Ovide Plouffe» («Преступление Овидия Плуфа») режиссера Дени Аркана.




Tags: авиация, история, криминал
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment