Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Categories:

День в истории авиации и космонавтики. 26 мая

26 мая 1906 года в берлинском районе Тегель в воздух поднялся первый дирижабль конструкции Августа фон Парсеваля (1861-1942).



Имя Парсеваля сейчас несколько подзабыто. Но в начале прошлого века он был не менее известен и популярен, чем Граф фон Цеппелин. Мало того, дирижабли мягкой и полужесткой конструкции , на которых специализировался Персиваль получили собственное имя - "персивали", также как дирижабли жесткой конструккции и поныне называют "цеппелинами" (а вот жесткие дирижабли Шуттце, еще одного пионера дирижаблестроения, так и остались в тени Цеппелина). Всего до середины 20х годов Персиваль построил 26 дирижаблей, два из которых были куплены перед Первой Мировой войной Россией.



Дирижабль PL2, построенный в 1908 году стал первым дирижаблем, поступившим на вооружение Германской армии, PL6 впервые был использован для рекламы - ночью мощный проектор проецировал рекламные изображения на его корпус, PL7 Grife стал первым российским дирижаблем полужесткой конструкции.



Картина Вилли Стёвера (1864-1931), известного немецкого мариниста, написанная в 1910 году, которая изображает встречу в воздухе первого военного дирижабля Германии и первого немецкого военного самолета конструкции Whright.


26 мая 1969 года на Землю вернулся экипаж космического корабля Аполлон-10 в составе Томаса Стаффорда, Юджина Сернана и Джона Янга. Во время своего 8-дневного полета они провели последнюю репетицию посадки на Луну. Стаффорд и Сернан в лунном модуле опустились на высоту 10 миль над лунной поверхностью , а затем вернулись в командный модуль.



Для всех участников экспедиции этот полет не был первым и не стал последним. Стаффорд совершил два полета на кораблях "Джемини", а в 1975 он станет последним командиром корабля "Аполлон" во время совместного советско-американского полета. Сернан, имевший опыт полета на корабле "Джемини", будет командиром последней на текущий момент лунной экспедиции на Аполлоне-17, а вот у Янга вообще судьба интересная. Он был пилотом первого космического корабля по программе "Джемини" - "Джемини-3", затем командовал "Джемини-10" в полете, во время которого впервые было совершено два выхода в открытый космос, затем, после полета на Аполлон-10, он был командиром лунной экспедиции на Аполлон-16, стал командиром первой миссии на космическом челноке "Колумбия" (STS-1) и , наконец, в 1983 возглавив экспедицию на той же "Колумбии" (STS-9) установил сразу несколько мировых рекордов, став первым человеком , совершившим 6 полетов в космас, стал первым командиром экипажа из 6 человек, во время этой миссии впервые в составе американского экипажа был иностранец (немец Ульф Мербольд), также он стал единственным космонавтом в истории, командовавшим тремя разными типами космических кораблей. Он четыре раза был командиром экипажа, больше полетов в таком статусе было только у Владимира Джанибекова - 5. Однако, он командовал только "Союзами".

26 мая 1970 года впервые в истории пассажирский самолет превысил скорость в два раза превышающую скорость звука. Это был советский сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, созданный в 1968 году в КБ Туполева.



Ту-144 стал последним советским гражданским самолетом имевшим приоритет перед зарубежными аналогами. Создававшийся одновременно с англо-французским "Конкордом" и так и не полетевшими американскими аналогами, он поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, на 60 дней опередив конкурента. Правда регулярные пассажирские перевозки на нем начались почти через два года после "Конкорда" - в ноябре 1977 года.

Самолет эксплуатировался на маршрутах Москва - Алма-Ата, Москва-Хабаровск, Москва-Токио и Москва - Гавана, но очень недолго. Катастрофа (уже вторая, первая была в 1973 в Ле-Бурже) Ту-144 23 мая 1978 года привела к прекращению пассажирских авиаперевозок с помощью Ту-144 (1 июня 1978 года). Еще пять лет самолеты этой марки использовались для срочных транспортных перевозок между Москвой и Хабаровском, но в 1983 и они прекратились. Всего за время эксплуатации построенных 16 самолетов на них было совершено только 102 коммерческих рейса из которых 55 пассажирских. Никогда в эксплуатации не находилось более двух самолетов одновременно. При этом командирами экипажей были летчики-испытатели КБ Туполева.

Проблемой Ту-144 была его крайняя недоведенность. Известно, что за время коммерческих полетов было зафиксировано 226 отказов бортовых систем из них 80 в воздухе. Еще одной проблемой стала крайняя экономическая неэффективность. Несмотря на то, что стоимость билетов на Ту-144 на треть превышала цены на другие самолеты, полеты были убыточные.

................................................................................
Каратист Александр Дубовой возглавил национальную федерацию Украины по этому виду спорта. Об этом объявлено по результатам заседания ее членов в Одессе 4 марта 2015 года.
Tags: авиация, космос
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment