Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Обновление ледокольного флота России

Оригинал взят у toomth в Обновление ледокольного флота России
Оригинал взят у rkovrigin в Обновление ледокольного флота России
Originally posted by A_SEVER. at Обновление ледокольного флота России



Так исторически сложилось, что наша страна всегда обладала самым многочисленным и мощным ледокольным флотом в мире. В наследство от Советсткого Союза современной России досталось несколько десятков ледоколов и судов ледового класса различного назначения, в т. ч. мощные атомные ледоколы, способные крушить толстые арктические льды.

Но время не стоит на месте, и пришла пора строить новые, более совершенные суда. Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый обновлению ледокольного флота России!

1. 2. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900.



Построены в Санкт-Петербурге на ОАО «Балтийский завод».

Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 14300 т.

Главные размерения: длина — 114 м, ширина — 28 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 16 МВт

Экипаж: 25 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.



Серия:

Заводской № 601 — заложен 19.05.05 — спущен 25.05.07 — передан 11.12.08«Москва»

Заводской № 602 — заложен 19.01.06 — спущен 28.05.08 — передан 02.11.09«Санкт-Петербург»



3. 4. 5. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта 21900М (ЛК-16).



Строятся на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 14000 т.

Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 17.4 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м.

Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Серия.

Заводской № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 - «Владивосток» (ВСЗ)

Заводской № 231 — заложен 12.12.12 - «Новороссийск» (ВСЗ)

Заводской № 509 — заложен 26.12.12 — спущен 25.03.15 - «Мурманск» (ВСЗ/AHS)



6. Дизель-электрический ледокол с асимметричной формой корпуса проекта Р-70202.



Построен на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4350 т.

Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1 метра: 3 узла

Мощность: 7.5 МВт

Автономность: 20 суток

Экипаж: 24 человека (плюс 12 человек спецперсонала)

Заводской № 508 — заложен 06.07.12 — спущен 12.12.13 — передан 30.12.14 - «Балтика» (ПСЗ/AHS)





7. Дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180.



Строится в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Проект разработан ОАО «КБ «Вымпел».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 6000 т.

Главные размерения: длина — 85 м, ширина — 19.2 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Мощность: 8 МВт

Лёдопроходимость: 1 м.

Дальность плавания: 12000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 32 человека (плюс 50 человек дополнительно)

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Заводской № 02470 — заложен 23.04.15«Илья Муромец»



8. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25).



Строится в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение».

Проект корабля разработан ПКБ «Петробалт».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 22258 т.

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 25 МВт

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 60 суток

Экипаж: 38 человек

На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.

Заводской № 05620 — заложен 10.10.12«Виктор Черномырдин»



9. 10. 11. Универсальные атомные двухосадочные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я).



Строятся в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение»

Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 33 м, осадка — 8.55/10.5 м.

(по другим данным, длина 173.3 м, ширина 34 м.)

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.13 - «Арктика»

Заводской № 05707 — начата резка металла - «Сибирь»

Заводской № 05708 — подписан контракт — «Урал»



12. 13. Линейные дизель-электрические ледоколы проекта Aker ARC 130A.



Подписан контракт, строительство планируется на ОАО «Выборгский судостроительный завод»

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 24 м, осадка — 8 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1.2 метра: 6 узлов

Мощность: 22 МВт

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 30 суток

Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

14. 15. Многофункциональные суда снабжения ледового класса проекта Р-70201.



Построены на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 10700 т.

Главные размерения: длина — 99.9 м, ширина — 22 м, осадка — 7.9 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Лёдопроходимость: 1.7 м

Экипаж: 22 человека

Серия:

Заводской № 506 — передано 21.12.12«Витус Беринг»

Заводской № 507 — передано 19.04.13«Алексей Чириков»



16. Многофункциональное судно снабжения ледового класса.



Строится на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м

Заводской № 511 — начата резка металла

17. 18. 19. Дежурно-спасательные суда ледового класса проекта Aker ARC 121.



Строительство судов планируется на ОАО «Выборгский судостроительный завод» и «Arctech Helsinki Shipyard».

Проект разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия).

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 95 м, ширина — 22 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 13 МВт

Серия:

Заводской № 512 — подписан контракт

Заводской № 513 — подписан контракт

Заводской № 514 — подписан контракт

20. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» проекта 22280.



Построено в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 16530 т.

Главные размерения: длина — 133.5 м, ширина — 23.2 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1.1 метра: 2 узла

Дальность плавания: 15000 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек (плюс 80 членов экспедиции)

На судне имеется взлётно-посадочные площадки и ангар для вертолётов.

Заводской № 02440 — заложено 30.06.09 — спущено 29.03.11 — передано 10.10.12



Фотографии с сайтов admship.ru, arctech.fi, fleetphoto.ruи shipspotting.com




<br><br><br>




Tags: новости, флот
Subscribe
promo nemihail 10:00, вчера 76
Buy for 40 tokens
Время бить тревогу. Когда-то самое престижное место в Москве, за очень короткий срок превратилось в одно из самых токсичных и опасных. (кадр из к/ф Волк с Уолл-Стрит) Считается, что Москва-Сити - детище чуть ли не самого Сергея Юрьевича Полонского. И, что удивительно, его сомнительная…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments