Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Categories:

Обзор экспозиции «Андеграунд советского автопрома»

Оригинал взят у mike_kharlamov в Обзор экспозиции «Андеграунд советского автопрома»

<>





В московском «Крокус Экспо» прошла очередная «Олдтаймер Галерея». Изюминкой выставки на этот раз стала экспозиция под названием «Они строили автомобиль. Андеграунд советского автопрома». Автомобильный историк Владимир Киреев и конструктор Вадим Шустров собрали со всей страны сохранившиеся «самоделки» - машины, созданные как энтузиастами в своих гаражах (а то и квартирах!), так и на различных «непрофильных» предприятиях. Лаура, Панголина, Макси, КД, Муравей – от артефактов автомобильного мира СССР разбегаются глаза! Правда, состояние машин вызывает легкую грусть.

Далее - полный обзор экспозиции «Они строили автомобиль. Андеграунд советского автопрома». 






Shustrov Candy Car (2010)



Самый свежий автомобиль в экспозиции, построен фирмой Вадима Шустрова. Candy Car создавался исключительно для заездов на 402 метра и не предназначен для дорог общего пользования. Автомобиль использует облегченное шасси Shustrov Coupe L. Кузов не имеет дверей, а попасть внутрь можно, откинув всю «скорлупу» целиком. Весит она всего 23 кг. Дизайн Candy Car выполнил Андрей Чирков.





Ultima (2002)





Легкий родстер Ultima с двигателем от супербайка построен в Смоленске выпускником Воронежской архитектурной академии Андреем Нагорным сотоварищи. Недавно латвийская фирма DART’Z объявила о намерении довести Ultima до ума и предлагать европейским клиентам. Премьера перерожденной Ultima под именем DART’Z Mojo должна состояться на выставке Top Marques Monaco в следующем году.








Панголина (1983)



Знаменитая Панголина Александра Кулыгина из города Ухта. Автомобиль построен с использованием двигателя и других агрегатов Жигулей. Несмотря на силуэт суперкара, компоновка здесь классическая – двигатель спереди, привод задний. Крышу, как говорят, срезал один из новых владельцев - голова не помещалась.



Купе братьев Щербининых ГТЩ (1969)



Настоящий советский muscle car, построен в 1969 году братьями Анатолием и Владимиром Щербиниными. Профессиональные художники-графики, они смогли придать автомобилю интересный, можно сказать породистый облик. ГТЩ построен на базе ГАЗ-21 Волга, также использованы детали ЗИМ ГАЗ-12 и ГАЗ-69. Конструкция кузова позволяла установить двигатель как спереди, так и сзади, в пределах колесной базы. Ну а название ГТЩ (Гран-Туризмо Щербининых) ненастоящее, его придумал историк Лев Шугуров.















Сатана, купе братьев Щербининых (1980)



Этот автомобиль построен братьями Щербиными, но уже вместе со Станиславом и Юрием Алгебраистовыми, которые как раз и стали зачинщиками проекта. Щербинины на этот раз отвечали за дизайн, Алгебраистовы – за техническую часть. Известно, что первые эскизы Щербинины нарисовали в 1969 году, а над полноразмерным макетом купе трудились целый год. Большинство агрегатов и двигатель Алгебраистовы взяли от ГАЗ-24 Волга, а спроектировать раму помогли специалисты Московского завода малолитражных автомобилей. Было построено 5 экземпляров купе, причем первые три в обычной московской квартире, и потом спускались с балкона. Машины Алгебраистовых назывались ЮНА и немножко отличались от Сатаны внешним видом.









ЮНА (1982-2011)



Машина Юрия Алгебраистова была построена в 1982 году и уже тогда немного отличалась от «Сатаны» Щербининых. Но и потом ЮНА беспрерывно дорабатывалась. Так, в 90-х годах был установлен двигатель BMW, а передняя и задняя часть кузова подверглись рестайлингу. Юрий Иванович и сейчас не устает совершенствовать свое творение. Как подтверждение – объявление, прикрепленное к выставочной табличке: «Требуется хороший кожник».







Багги Соло (1980)



Пляжный багги построен все теми же братьями Щербиниными на агрегатах ВАЗ-2103. Помимо самой машины, пребывающей не в лучшей форме, на выставке был представлен ее масштабный макет.









КД (1963-1969)



Одна из самых красивых советских самоделок – купе КД, нарисованное известным дизайнером Эдуардом Молчановым. Все агрегаты – от ЗАЗ-965А, кузов – стеклопластиковый на стальной трубчатой раме. С 1963 по 1969 год было построено не менее 6 таких машин, на выставке можно было увидеть 3 из них. Кузова КД выклеивались по одним и тем же матрицам, но отличаются в деталях. Например, оформлением задней части, также у машин разные интерьеры, а некоторые имеют надстройку задней части крыши.






















Гепард (1966-1968)



Еще один автомобиль на базе Запорожца, построенный в нескольких экземплярах. Создатели ярославского Гепарда использовали агрегаты ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Кузов выполнен по полунесущей схеме с подрамниками, интегрированными в силовую структуру стеклопластикового корпуса. На выставке было представлено 4 Гепарда.







Труд (1964)



Автомобиль «Труд» 1964 года создан неким А. Кучеренко, без сомнения, настоящим «маньяком»: идеально выведенные сложные поверхности стального кузова, внимание к деталям, и… самодельный трехцилиндровый двигатель!










Старт (1964)



Не совсем самоделка – «Старт» построен на заводе ЛиАЗ в количестве двух экземпляров. Внешние кузовные панели выполнены из алюминия, пространственная рама стальная, с элементами шасси от мотоколяски С-3А, двигатель от мотоцикла К-750.





Лаура (1982-1984)



В 1982-1984 годах ленинградские конструкторы Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов построили два автомобиля Лаура. Эффектное спортивное купе стало первым советским автомобилем с передним приводом.









Ракета (1960-е)



Пожалуй, самая необычная советская самоделка. Четырехколесная Ракета изготовлена в 60-е годы. Наружные кузовные панели изготовлены из дюралюминия, водитель и пассажир сидят друг за другом, вход в кокпит открывает сдвигающийся плексигласовый колпак. Шасси выполнено по крестообразной схеме: переднее колесо управляемое, заднее ведущее, боковые служат для поддержки. Двигатель от мотоцикла, в качестве рулевого колеса использована... сковорода!







Гусеничный снегоход ГМВ-2 (1990)



Гусеничный снегоход ГМВ-2 строился в Оренбурге отцом и сыном Гундриными в течение 24 лет. Кабина от бомбардировщика ИЛ-28У установлена на трубчатую раму. Спереди кабина на 4 человек, отделенная перегородкой от моторного отсека. Предусмотрена возможность установки колес и движения по дорогам общего пользоавния.









Спорт-1500 (1977) , Меркурий (1979), Протон (1979-1985)



Купе Спорт-1500 построил в 1977 году известный московский конструктор самодельных автомобилей Юрий Рубель. Использованы узлы и агрегаты ВАЗ-2103, кузов выполнен из стеклопластика. Было построено несколько таких машин. По тем же матрицам, немного изменив передок, в 1979 москвич Владимир Мищенко сделал автомобиль Меркурий. В 80-е годы был изготовлен Протон – с таким же кузовом, но на электрической тяге.

















Ещё машинки

Tags: история
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments