Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Пленка уходит. Жалко. Часть 1

Оригинал взят у sedov_05 в Пленка уходит. Жалко. Часть 1
Сразу предупреждаю - этот пост все что угодно, только не реклама. Зашел на сайт Фуджифильм в раздел фотопленки и не обнаружил свою любимую Fuji Reala. То есть нет ее больше. А это же была моя любимейшая пленка. По моему это вообще была единственная пленка, которая позволяла без каких либо фильтров выдавать реально что видишь. Ну если конечно не при лампе накаливания снимаешь. 



Смотрю дальше, нет многих слайдовых пленок - Fuji Provia и любительской Fuji Sensia. Совсем исчезли черно-белые Fuji Acros. 

Я не фанат-старпер, но есть одна тонкость. Пленки они хороши не сами по себе, а как некий символ времен более удобной и качественной техники, линейку которой обновляли не раз в год, а в два-три-пять раз реже. Соответственно никому и в голову не приходило делать ее такой, чтобы клиент через год ее выбрасывал и шел за новой. .

Я тут недавно откровенно трахался со своим Canon EOS 500. Купил к нему полтинник и чуть не забыл что такое "качественная фотография". Пришел к продавцу, а он мне заявил - "так , грит, сейчас все полтинники дерьмо. При фокусировке линзы фиксируются неточно". Как три недели назад ранним вечером сделал фотосетик в одном интересном месте нашего города, а пришел домой , слил на комп и обнаружил, что ВСЕ фотки или смазаны или не в фокусе. Проверил параметры экспозиции - везде выдержка 1/100-1/160 и без толку. 

Стал разбираться, играть с параметрами. Сначала пришел в банальному выводу, что на кропе 1 к 1,6 правило "1 / выдержку равно фокусному расстоянию объектива" не работает, надо на угол зрения смотреть, следовательно при использовании полтинника  больше 1 / 100  ставить не стоит . Я вот пленочной Минольтой и 1/8 снимаю и ничего, но тут видимо какой то тремор системы имеет место. 

Потом разобрался с фокусировкой. И разобрался ! Оказывается вся беда в использовании серво-режима непрерывной фокусировки, когда объектив постоянно ищет куда бы сфокусироваться. Перешел на покадровую фокусировку - проблем расфокусировки куда то делась. 

Дальше еще один косяк - в программном режиме не подсвечиваются точки фокусировки. Ок - переходим в творческие режимы, а потом вообще отключаем все точки кроме центральной. И все ! Никакого смаза, никакого расфокуса.

К чему это я ? Да к тому, что с пленочной автофокусной Минольтой таким проблем не было. По крайней мере  расфокус в серворежиме я за 6 лет эксплуатации я не замечал. Просто брал фотик и снимал с полной гарантией получения качественного фото. 

Но вот эпоха заканчивается. Изо всей богатейшей пленочной номенклатуры Fujifilm остались только негативные Superia 200/400/800/1600 ("сотки" тоже уже нет) и только формата 135. Среднеформатной и листовой негативной любительской пленки Fujifilm больше не производит. 


Есть еще профессиональная серии Pro - два вида с ISO 160 (нормальная и повышенной контрастности) и ISO 400.

Причем 160NS только среднего формата и листовых 4"х5" и 8"х10", но 160 С наоборот - только формата 135. Pro 400H имеет форматы 135 и 120. Таким образом у Фуджи осталась только одна негативная (слово "цветная" я вообще опускаю) пленка для форматных камер и две для среднеформатных. При этом фирма прекратила поддержку "длинного" формата 220 (что вообще то странно - лучше бы его продолжали использовать). 

Полез в раздел слайдовой пленки. Тут все не так грустно. Есть три вида Velvii - 50, 100 и 100F (повышенной насыщенности). Все пленки имеют варианты форматов 135, 120 и листы 4" х 5" и 8" х 10" (у FujiChrome Velvia 100F нет формата 8" х 10"). 

Вторую линию слайдовой пленки представляют Provia 100F и Provia 400X. В первом случае поддерживаются все нынеподдерживаемые Fujifilm форматы, во втором только 135 и 120. 

И это всё !  Правда у Fuji еще есть некоторый ассортимент материалов для мгновенной печати, но это уже другая история. 

В ностальгическом настроение полез на сайт Kodak. Там еще интереснее ! На американском обнаружилась все  одна любительская пленка одного формата - ULTRA MAX 400. А на российском, после некоторой заминки удалось найти и ISO 200. Но известно, что российские сайты всегда меняют или заранее (канонический пример - ВСЕ кеноновские пленочные зеркалки кроме 300Х на нашем сайте были объявлены снятыми с производства за три года до того как это произошло) или с большим опозданием 

Смотрим что осталось из профессиональной.пленки. Сначала заглянул  в раздел кинопленок. Ну тут все в полном порядке. Все возможные форматы от легендарного Super 8 до широкоэкранного 65 мм, чувствительность от 50 до 500. Есть и цветная и черно-белая и негативная и позитивная. Вообщем - нахрена перестали выпускать любительские кинокамеры - не пойму. Это же просто прикольно.



Вернулись к баранам. То есть к фотопленке.
Тут выбор тоже немного ужался. Есть Portra чувствительностью 160, 400 и 800 и относительная новинка, фактически заменившая Fujicolor Reala, я имеют в виду Kodak Ektar 100 (как её называли в Кодаке - самая мелкозернистая пленка в мире). 



Все пленки поставляются форматов 135 и 120. Листовых уже нет.

Слайдовые пленки представлены всего тремя видами - Elite Chrome 100 для портретной съемки и Ektachrome 100VS и 100G для съемок природы (различаются по насыщенности цвета). Все пленки только формата 135. Владельцам среднеформатных и форматных камер об обращаемых пленках Kodak можно забыть. Навсегда. 

Зато у Кодака все еще есть черно-белые пленки ! Классика Tri-X представлена двумя пленками формата 135 с чувствительностью 125 и 400 единиц. Более новая серия T-Max включает в себя две пленки формата 120 с чувствительностью 100 и 400, а также 3 пленки формата 135 чувствительностью 100, 400 и 3200.

После просмотра пленочной номенклатуры Kodak в глаза бросилось не только почти полное отсутствие любительской пленки , но и исчезновение монохромной B&W400. Жаль. Хотя ильфордовская ее била на раз. 

Кстати об Ilford. Посмотрим ,что есть у этой вечно разоряющейся фирмы. 

Зашел и был приятно удивлен. У них появился руссифицированный сайт ! Впрочем, радость была недолгой. Русский сайт Илфорда посвящен только фотобумаге этой фирмы. Разобрался - захотите сходить на их сайт, набирайте не ilford, а ilfordphoto !

Ну вот у них все в порядке. Да здравствует британский консерватизм. Как встречала посетителя сайта в разделе "Пленки" вот такая картинка лет 5-7 назад, так и встречает. 



Просто приятно смотреть ! И едва ли не единственная как бы инфра-красная пленка SFX есть и моя любимая монохромная XP2. Исчезли, по моему, только "паночки" с чувствительностью 100 и 400. Но это мелочи. 

Закусив удила, решил разобраться - а кто еще то сейчас выпускает пленки ? В голове мелькали полузабытые марки - Svema, Foma, Ferrania. Потом всплыла история с отказом четвертого мирового производителя пленок AGFA от их производства. Залез на сайт дочерней компании, которая собственно пленки и производила и опппа ! Она их и производит. Хотя ассортимент подужался. 

Есть две негативных цветных любительских пленки ADFA Vista 200 и 400, есть две черно-белых AGFA APX 100 и 400 и есть обращаемая AGFA CT presisa 100. Формат только 135, пленки других форматов AGFA очень давно не выпускает. 


Из других , многочисленных еще недавно производителей удалось найти только китайскую Chinese Lucky Film Corporation. У китайцев довольно большой по нынешним (не лучшим для пленок) временам ассортимент. Есть цветная негативная пленка чувствительностью 100, 200 и 400 единиц формата 135, есть две черно-белых чувствительностью 100 и 400 форматов и 135 и 120.

Поинтересовался судьбой "Свемы", моей любимой пленки в советские времена (на самом деле любима была "Славич", но у нас ее почему то не продавали). Карачун "Свеме" настал в 2006 году. Окончательный. Сейчас из всего предприятия работает только котельная , обогревающая соседние дома. 



Вот этот вид свемовской пленки был самым редким в пензенских магазинах.  Была еще на 250 гостовских единиц (200 ISO), но ее вообще у нас не бывало, из Москвы привозили. А эта бывала, но не часто. 

По просмотру всей мировой пленочной номенклатуры хотел бы также отметить, что прекращено производство нескольких пленочных форматов.
И если 110 и 126 уже давно практически не используются, то производство камер под формат APX 240 завершилось сравнительно недавно. Вероятно, проблема в том, что по мере обновления проявочных машин , минилабы прекратили покупать опции для проявки этой пленки. Но вот исчезновение формата 220 мне кажется довольно странным, ведь он был более экономичным вариантом среднеформатной пленки нежели 120, но тут надо разбираться с номенклатурой пленочной техники, выпускаемой в мире. Возможно дело в этом. 

И это кажется все. 

Попозже расскажу о своих поисках пленочных фотоаппаратов.

Tags: фототехника
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments