Верфь Bethlehem-Fairfield, Балтимор.
Одна из 18 верфей на которых строились главные "шерпы" Второй Мировой войны - транспорты класса "Liberty". 14 245 тонн водоизмещения, 10 856 тонн груза (на выбор - 2 840 джипов, 525 бронеавтомобилей или санитарных фургонов, 440 "Стюартов" или 260 "Шерманов", ну или все в перемешку. Две трехцилиндровые паровые машины общей мощностью 2 500 л.с. придавали судну скорость 11-11,5 узлов. На одной заправке топливом транспорт мог сплавать из США в СССР и обратно - 20 000 морских миль !). Всего было построено 2 710 транспортов класса "Либерти". "Либерти" вошли в истории не только благодаря массовости, но и из за технологии изготовления, позволявшей строить их с невероятной скоростью. В начале на строительство коробля от закладки до спуска на воду уходило по 42 дня. а к концу войны этот срок сократился до 18 суток. Рекорд скорости сборки был установлен в ноября 1942 года, когда заложенный 8 ноября "Роберт Пири", был спущен на воду через 4 дня 15 часов и 29 минут. А еще через 8 дней он отправился в первый рейс.
12 января 1944 года был заложен первый транспортный корабль класса "Победа" / "Victory". Эти корабли имели практически те же размеры и грузовместимость, но обладали заметно большей скоростью - 15-17 узлов. Всего до конца 45 год года было построено 534 транспорта этой марки.
На изображенной на фотоснимке Артура Сигеля из Бюро Военной Информации верфи построили примерно по 100 транспортов "Либерти" и "Виктори". А в конце 1945 года ее разобрали. Вот так - просуществовала она всего навсего 5 лет.
Journal information