И подумал - а какая еще стратегия спасения какой либо части населения может быть ?
Какие вводные ? Множественные землетрясения силой под 11 баллов, Цунами с высотой волны метров в 500, извержения вулканов. Последний пункт самый предсказуемый. В распоряжении у группы лиц примерно год. Миллиардов долларов на билет в "ковчег" нет, но есть желание выбраться.
Первоначально пришла в голову мысль - купить Ан-224 и разместить в грузовом отсеке резервуары для топлива тонн на 200. Путем несложных вычислений удалось установить примерную дальность полета при такой загрузки. Это примерно 24 000 километров. В результате самолет можно будет удержать в воздухе где то двое суток. Если обратить внимание на сверхдальные пассажирские лайнеры типа Боинг-777-200ER или будущий Airbus A350-900, то переоборудовав такой девайс в летающий танкер можно получить дальность примерно в 38 000 километров для летающей цистерны на базе А350-900R. При такой дальности можно продержаться примерно трое суток. Теоретически можно сделать несколько таких танкеров и дозаправляясь друг от друга продержаться немного дольше. Но куда девать экипажи тех танкеров из которых сливается горючее ?
Итак трое суток. Однако судя по фильму ситуация в мире устаканится через 27 дней.
Следующий вариант. Летающая лодка со связью со спутниками. Дали команду,что цунами идет - взлетели,полетали несколько часов, приводнились (если шторма нет). При такой схеме можно спокойно использовать несколько лодок-танкеров и дозаправляться во время приводнений. Экипажам ничего не угрожает - они спокойно могут переходить с одной лодки на другую.
Схема отличная. Одна беда - где взять эти летающие лодки ? Это большие сложные машины, давно нигде не производяшиеся (Бомбардье CL415 не в счет).
И тут мне пришла в голову простая до одурения идея. Как говорится - все гениальное просто.
Blimp M-class. Или N-class
Грузоподъемность таких девайсов достигала 5 тонн. Запаса топлива хватало на 200 часов полета (рекорд - 10 с лищним суток). Но это в постоянном активном режиме. В нашем случае может придется целый месяц на одном месте висеть. Экипаж 10 человек.
Теоретически на борт можно взять 40 пассажиров ,но чем их кормить или поить целый месяц ? 5 литров воды на человека в день и 4 пачки ролтона. Итого - 150 литров и 6-7 кг роллтона. Следовательно нужна система регенерации воды, хотя можно поступать еще проще - зависнуть над каким нибудь озером и при необходимость просто закачивать нужный объем воды. А еще можно в нем рыбу ловить.
Еще одна проблема - гелий. Водород при всех его достоинствах не позволит пассажирам курить на борту. Плюс молнии всякие.
Вообщем много "но", хотя идея мне понравилась. И стоит не миллиард.
А еще можно оснасить каждого жителя планеты личным воздушным шариком и набором для производства водорода "сделай сам".
Теперь рассмотрим вопросы "Что делать если смотаться не удалось ?" и "Как с пользой и удовольствием провести время во время конца света ?". Как вы могли бы заметить - вопросы взаимосвязаны. И вот как на них ответил некий фотограф , очутившийся в один солнечный ясный денек 18 апреля 1906 года в самом эпицентре компактного конца света, навестившего замечательный город Сан-Франциско
Это горит здание газеты "San Francisco Call". Настоятельно смотреть фотографию в увеличенном режиме - торкает не по детски. Ночные кошмары обеспечены. Здание, кстати, потушили. До сих пор стоит. Но сколько экспрессии ! Вы только представьте - вокруг все рушится, слышаться стоны, крики, всхлипы, шепот (и так далее), перед ним объятое огнем 100 метровое здание, а он небрежно прикурил сигару о ближайший небоскреб, аккуратно расставил ноги у штатива, нежно вставил стеклянную фотопластинку, по привычке произнес "Чииииз", нажал на рычаг спуска затвора и удовлетворенно улыбнулся. Полагаю, что в этот момент он подумал обо всех своих конкурентах и произнес про себя - "Yes ! Ну что, суки. Сделал я вас ?".
Journal information