2. Льюис Хэмилтон ("Макларен")
3. Нико Росберг ("Мерседес")
4. Дженсон Баттон ("Макларен")
5. Рубенс Барикелло ("Уильямс")
6. Камуи Кобаяши ("Заубер")
7. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
8. Адриан Суттиль ("Форс Индия")
9. Михаэль Шумахер ("Мерседес")
10. Нико Хюлькенберг ("Уильямс")
Лучший круг - Фернандо Алонсо ("Феррари")
Общий зачет:
Пилоты:
1. Хэмильтон - 145
2. Баттон - 133
3. Уэббер - 128
4. Феттель - 121
5. Алонсо - 98
6. Росберг - 90
7. Роберт Кубица ("Рено") - 83
8. Фелипе Масса ("Феррари") - 67
9. Шумахер - 36
10. Суттиль - 35
11. Баррикелло - 29, 12. Кобаяши - 15, 13. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") - 12, 14. Себастьян Буэми ("Торро Россо") - 9, 15. Виталий Петров ("Рено") - 6, 16. Хайме Альгерсуари ("Торро Россо") - 3, 17. Хюлькенберг - 2, 18. Педро де ла Роса ("Заубер") - 1.
Команды:
1. Макларен-Мерседес - 278
2. РедБулл-Рено - 249
3. Феррари - 165
4. Мерседес - 126
5. Рено - 89
6. Форс-Индия-Мерседес - 47
7. Уильямс-Косуорт - 31
8. Заубер-Феррари - 15
9. Торро Россо - Феррари - 10
Уэббер - молодец ! За него болею.
Пара слов о своих ощущениях от чемпионата. Когда он начинался , казалось, что за борьбу будут на равных бороться ВСЕ гонщики четырех команд: Ред Булл, Мерседес, Макларен и Феррари с некоторым превосходством "Серебряных стрел" и "Жеребцов". Слабым звеном воспринимался только Нико Росберг. К этим 9 можно было добавить еще Кубицу с Баррикелло. И ведь по началу так все и было.
Но потом картина сильно поменялась - за версту видно тотальное превосходство "Макларена" и "Ред Булл". Остальные две команды вроде бы смотрятся неплохо, но в очки это внешнее впечатление особо не конвертируется. Причем вот это превосходство постепенно нарастало на протяжении всей первой половины чемпионата и стала доминирующим фактором в последних гонках. Казалось бы все в карты в руки "Рено", но и Кубица нестабилен. То ли из за машины, то ли из за себя любимого набирает очков меньше, явно меньше чем мог. Плюс вечная история второй машины, которая как правило едет в Рено намного хуже чем первая.
Чтобы проиллюстрировать эти рассуждения выложу командные результаты по всем прошедшим этапам Чемпионата Мира.
Гран-При Бахрейна.
1. Феррари - 43, 2. Макларен - 21, 3. Мерседес - 18 , 4. Ред Булл - 16, 5. Форс Индия - 2, 6. Уильямс - 1.
Гран-При Австралии.
1. Макларен - 33, 2. Феррари - 27, 3. Мерседес - 11, 4. Рено - 10, 5. Форс Индия - 6, 6. Уильямс - 4, 7. Ред Булл - 2
Гран-При Малайзии.
1. Ред Булл - 43, 2. Мерседес - 15, 3. Рено - 12, 4. Макларен - 12, 5. Форс Индия - 10, 6. Феррари - 6, 7. Торро Россо - 2, 8. Уильямс - 1.
Гран-При Китая.
1. Макларен - 43, 2. Мерседес - 16, 3. Рено - 16, 4. Феррари - 14, 5. Ред Булл - 12
Гран-При Испании.
1. Ред Булл - 40, 2. Феррари - 26, 3. Мерседес - 12, 4. Макларен - 10, 5. Форс Индия - 6, 6. Рено - 4, 7. Уильямс - 2, 8. Торро Россо - 1.
Гран-При Монако.
1. Ред Булл - 43, 2. Феррари - 20, 3. Рено - 15, 4. Макларен - 10, 5. Мерседес - 6, 6. Форс Индия - 6, 7. Торро Россо - 1.
Гран-При Турции
1. Макларен - 43, 2. Мерседес - 22, 3. Ред Булл - 15, 4. Феррари - 10, 5. Рено - 8, 6. Форс Индия - 2, 7. Заубер - 1.
Гран-При Канады.
1. Макларен - 43, 2. Ред Булл - 22, 3. Феррари - 15, 4. Мерседес - 8, 5. Рено - 6, 6. Торро Россо - 4, 7. Форс Индия - 3.
Гран-При Европы.
1. Макларен - 33, 2. Ред Булл - 25, 3. Уильямс - 12, 4. Рено - 10, 5. Форс Индия - 8, 6. Заубер - 6, 7. Феррари - 4, 8. Торро Россо - 2, 9 Мерседес - 1.
Гран-При Великобритании.
1. Ред Булл - 31, 2. Макларен - 30, 3. Мерседес - 17, Уильямс - 11, Заубер - 8, Форс-Индия - 4.
Еще статистика. В 10 гонках гонщики 3х команд совершили 6 дублей.
В прошлом году после 10 первых гонок тоже было 6 дублей, но в исполнении двух команд.
Journal information