Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Categories:

"Фотограф"

Наконец спокойно посмотрел этот фильм целиком. Вышел он в прокат в 1992 году, в главной роли суперфотографа Леона Бернстайна ("Великого Бернини") сыграл Джо Пеши, известный по ролям во франшизе "Смертельное оружие". Режиссером и автором сценария фильма был Джон Ховард (для которого данный фильм вообще стал вершиной карьеры. Он не очень плодовит. Всего три режиссерские работы и 8 сценариев. И это все за 26 лет в Голливуде). Продюссером великий Роберт Земекис. Главную женскую роль сыграла Барбара Херши, известная по роли Марии Магдалины в "Последнем искушении Христа".

Суть фильма - 1942 год, Нью-Йорк, Лео Бернстайн самый удачливый криминальный фотограф Манхеттена. Раз за разом он оказывается на месте преступления раньше полицейских. Редактора газет его ценят, плятя по 3 бакса за каждый репортаж. Сам же Бернстайн считает себя не просто фотографом, а фотографом-художником и лелеит мечту издать альбом своих фотографий, но репортажный жанр считается низким, а он, как и другие репортажные фотографы, людьми второго сорта с которыми обращаются как со слугами или неграми. И вот у него появляется шанс сделать по настоящему великий репортаж.....

Жанр в котором сделан этот фильм можно было бы назвать "реалистичным нуаром". Все эмоции, страхи , иллюзии прочь. Все максимально реалистично, просто дело постоянно происходит ночью.
Ценность фильма даже не в отлично скроенном сюжете (сравнивая его с фильмами той же стилистики: "Черная Орхидея" и "Секреты Лос-Анджелеса" , думаю, что "Фотограф" заметно сильнее, ритмичнее и динамичнее), не в том, что этот фильм однозначно лучший за долгую карьеру Пеши, ему в нем на самом деле дали развернуться во всем своем драматическом таланте (будете смотреть - обратите внимание на сцену в больнице. Пеши по моему даже не играет, он живет в кадре), а в детальнейшем восстановлении реалий Нью-Йорка сороковых. Важно, что это восстановление сделано не в стиле традиционного дизель-панка, когда зрителю буквально тыкают в лицо то небоскребом, то желтым такси с фарой на крыше, то дирижаблем или ремингтоном. Ночной Нью-Йорк сороковых показан не очень уютным городом, но и не демоническим Готом-сити. И показан глазами человека, который там живет и который особо не задумывается - "А чтобы такого показать потомкам, чего у них нет и не будет".

Вообщем - рекомендую. А пока классный фрагмент. Суть для тех, кто не понимает по английски - Бернстайн находится в полицейском управлении куда привозят аррестованного. Тут же пасуться и другие фотографы. Аррестованный принципиально отказывается фотографироваться, тогда Бернстайн подходит к нему и чисто по пацански объясняет кого он знает и кто его знает. И, услышав имена главарей нью-йоркской мафии, аррестованный дает сделать один кадр.


Ну а насчет техники , использованной Бернстайном - это скорее к [info]lord_k . Я только Экзакту идентифицировал, а вот что за форматка и дальномерка - честно говоря не знаю.

Tags: дизель-панк, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments