Летающий макет AFF
Внешностью новый истребитель будет напоминать знаменитый истребитель времен Второй Мировой войны Republic P47 Thunderbalt. В качестве двигателя предложен Rolls Royce T56-А-427А мощностью 4350 л.с. Так как этот двигатель уже , длинее и легче мотора Pratt & Whitney Twin Wasp R-2800 , который 65 лет назад устанавливался на тандерболты, конструкторам придется перепроектировать нос самолета. Он станет более вытянутым, что улучшит аэродинамику самолета в целом. Также за счет высвободившегося пространства в носовой части , там стало возможным разместить радар, чего так не хватало дедам и прадедам нынешних пилотов в боях над Тихим океаном.

Испытания T56
Фюзеляж будет выполнен из керамических и композитных материалов, что даст до 12 % экономии веса, что вкупе с увеличенно в почти два раза мощностью позволит AFF развить скорость примерно в 900 км/ч, что как давно уже известно современным теоретикам и практикам достаточно для ведения современного маневренного воздушного боя.
Вооружение AFF будет состоять из двух шестиствольных пушечных установок M61 вулкан в крыльевых пилонах, 2 ракет Феникс AIM-54, 4 ракет AMRAAM , одной тысяче фунтовой или 4х 250ти фкнтовых бомб. В конфигурации штурмовика вместо ракет Феникс AFF сможет брать еще одну тысячефунтовую или 4 250ти фунтовые бомбы.

Бомбы SD63 и специальный персонал, осуществляющий их сброс
Самолет сможет заправляться в воздухе от летающих танкеров. Кардинально переработана кабина пилота. Так как современным боевым самолетам приходится часами находится в воздухе встает вопрос о повышении комфортности пилота. Это требование также вызвано тем, что в будущем AFF планируется использовать на ТВД с малым количеством ВПП и невозможностью одновременного нахождения всех самолетов воздушного крыла на земле. Таким образом пилоты AFF будут вынуждены проводить в воздухе часы, а то и сутки. Разработчикам предложено обеспечить возможность полноценного отдыха пилотов. Для этого создается MultiFunctional Useful Capsule - отсек, крепящийся к нижней части фюзеляжа. Его конструкция основана на идее японских капсульных гостинниц. Если пилот устанет, то он может перебраться в отсек, где будет все для полноценного отдыха - компактный душ, ватерклозет, кровать повышенной расширенности, микрохолодильник и свч-печь и двд-плейер. Также по требованию Ассоции американских мультисексуальных пилотесс кровать будет сделана двуспальной. В случае атаки самолетами противника, пилот может быстро подняться в кабину истребителя и сбросить mFUC.
Интерьер модуля mFUC (фото сделано со стороны санузла)
Внешний облик AFF до сих пор является государственно и военной тайной. Планы выпуска AFF подразумевают начала серийного производства в апреле 2011 , а летом того же года планируется начать массовые поставки самолетов на экспорт. Уже подписаны опционы с Восточным Тимором (24 истребителя), Майоттой (2 истребителя), Тонга (48 истребителей) и Заиром (1 истребитель с многоместным модулем mFUC). Есть сведения, что в планах создания собственных ВВС Латвией и Молдавией также есть пункт о массовой (от 2 до 4 штук) закупке AFF
Моряки с латвийского авианосца "17 jūnijs" в ожидании прибытия AFF
Journal information