Что Конан-Дойль написал о Докторе Ватсоне. Он написал главное - Ватсон - боевой офицер, прошедший Афган. Как показал его Риччи ? Как самостоятельно мыслящего человека, в отличной физической форме, бойца, игрока, любящего и умеющего выпить - вообщем типичного английского офицера и джентльмена. особенно подкупает шпага в трости. Как боевого офицера-афганца показал Масленников ? Как рефлексирующего ленинградского интеллигента Виталия Соломина, главным хобби которого является быть ходячим героем анекдотов.
Что снял Риччи ? Авантюрную драму с максимальным уровнем реализма и с явной глубиной прочтения авторского текста. Что снял Масленников ? Красивую детскую сказку, имеющую очень незначительное отношение к авторскому тексту, чудовищно затянутую и под конец надоевшую всем хуже горькой редьки. Хорошо это помню - в то время как первые серии действительно обезлюживали города, последние никакого резонанса не имели.
Согласен - масленниковские Холмс и Ватсон такие уютные, домашние, а Никита Михалков в роли сэра Баскервиля такой приииииикольный. Согласен. Но раз и поколению нынешних тридцатилетних так нравится ареалистичная масленниковская интерпретация, то давайте не будем останавливаться на достигнутом.
Итак - две наметки сценария патриотических фильмов посвященных 65 летию Победы советского народа в отечественной войне.
1. "Кремлевский квартал". Режиссер Люк Бессон. Фильм ориентирован на развитие патриотического мышления в среде подростков-экстремалов. Сталин не грузин, а югоосетин. Это подчеркивается сразу. По жизни он трейсер. На работу ходит из ГУМа, с разбегу перепрыгивает кремлевскую стену, на заседаниях политбюро тренирует растяжку. Там вообщем все неформалы, но Сталин самый крутой. А еще он любит рэп по французски читать. Поэтому ключевая сцена - Сталин рассказывает дуэтом о разгроме немцев под Курском Де Голлю, а потом они вместе прыгают с Никольской башни на Спасскую.
2. "Красный десант или Битва за Сталинград-2". Режиссер Федор Бондарчук. Фильм служит развитию патриотических чувств у православно-коммунистической части молодежи. Зима. Ночь. Сталину сообщают, что под Сталинградом дела идут не очень хорошо. Сталин летит на имперском бомбовозе Ил-76 в Сталинград. Прышает над ним с парашютом, а лучше без. Он не брит и в рваной майке с надписью "Я спасу тебя, Детройт" (лучшая роль Брюса Уилиса) Там его уже ждут. Он залазит на ближайший Т-90 и кричит "В атаку", в руках у него православная хоругвь с изображением плаката "Родина мать зовет". Сидя на башне танка Сталин поет патриотические песни типа "Вставайте люди русские" с нескрываемым калифорнийским акцентом. Когда танк пересекает линию обороны, он прыгает с него и крепко сжимая древко от хоругви в руках врывается в подвал Сталинградского ЦУМа и проткнув Паулюса (лучшая роль Федора Бондарчука) , выносит его тело высоко подняв его над головой.
Любые обращения к исторической правде приравниваются к вредительству.
Я это к тому, что или бред сивой кобылы отражающий мироощущение отдельных социально-маргинальных групп или историческое произведение, базирующееся на реальной обстановке.
Journal information