Тут еще и два главных баблоподъемника российского кино высрались. Тоже недовольство проявили неразборчивостью российского зрителя. Ню Ню.... Человеку дали лучший российский фантастический роман, дали фантастический бюджет, но куда там. А теперь, блин, критикует. Ты сними лучше, а потом языком чеши. Вон почему то Германы, что младший, что старший - молчат. Им то пиар не нужен. Фильмы Германа-мл. меня если честно вгоняют в глубокий ступор своей тотальной хроно детализированностью. Но это не означает, что они плохие. Они великолепны, но их на самом деле тяжело смотреть, потому что его отец снимал ("Мой друг Иван Лапшин") про поколение своего отца, а младшой про поколение своих дедов-прадедов и артисты - в одном случае они играли своих отцов, а в другом дедов и прадедов, что на порядок труднее. Оттуда и напряжение. Имо мироощущение отца-матери мы воспринимаем с генами, а дедов-прадедов нет. Только на словах. А слова каждый по своему понимает и ощущает. Ну да ладно. Отвлекся.
Так вот. Тут еще и Борис Стругацкий приперся. Вот , видите ли, Кэмерон плохой - он у него идею Пандоры спер. Кэмерон честно сказал, что там сплошная инспирация. Назывался Бэрроус (как я понимаю "Древний Марс") и история Покахонтас. Но история то банальная и давно известная. Кое в чем самоцитирование - те же "Чужие", а еще "Апокалипсис" Гибсона - раскраска, а еще диснеевская "Атлантида" (девчонка вертолетчица просто содрана с тамошней), да много чего. Потом - высказывание это рассчитано на американский рынок. Который ни про Стругацкого, ни про Миядзаки (говорят, что "персональный USB-интерфейс с богом" он у него позаимствовал) слыхом не слыхивал. И еще такой фактор - с чего Стругацкий знает, что все произведения "Мира полдня" знакомы всем российским читателям. Я например и "Обитаемый остров" года полтора назад всего то прочитал. Ничего из ряда вон я в нем не обнаружил и сожаления, что не прочитал его раньше не испытал. Как и от многих других их романов. Вот "Понедельник начинается в субботу" - это мегашедевр, "Сказка о тройке", "Град обреченный", а вот "Мир полдня" мне даже неинтересен. Ну и тоже самое по отношению к другим выбросам мозговой энергии Б.Стругацкого.
Мне кажется все стенания против Кэмерона со стороны Бондарчука и Стругацкого могут быть парированы одним фактом - у них был шанс сделать классный фильм по "Обитаемому острову", но они обосрались. Кэмерон снял фильм и не обосрался, так что нефиг теперь языком трепать. Поведение же Грымова, Михалкова и Бондарчука говорит только о том, что российский кинематограф своем "противостоянии" с Голливудом опустился до уровня Эллочки Людоедочки. Только Эллочка денег с народа за свои эскапады не брала, а эти интеллектуально усталые люди берут, гребут можно сказать.
Journal information