Осознавать, что Nokia больше нет, странно. У неё было много конкурентов, но кто сейчас помнит, чем они занимались десять или пятнадцать лет назад?
С этой компанией дело обстояло иначе. Даже её провалы оставляли след в истории.
Nokia всё делала невпопад. Когда начиналась мода на “планируемое устаревание” гаджетов, она производила телефоны, которые невозможно сломать.
В Соединённых Штатах эту марку почти не знали, зато её полюбили в бедных странах. И понятно почему: более надёжных и при этом дешёвых телефонов не существовало.
В африканской глубинке жители вскладчину покупали один аппарат на всю деревню, ставили антенну повыше и время от времени посылали гонца в город, чтобы зарядить аккумуляторы.
При этом Nokia всегда была склонна к сумасшедшим экспериментам. Многие идеи, которые она проверяла, казались нелепыми. Некоторые – на её беду – опережали рынок лет на пять, а то и больше.
Слово “смартфон” ещё не придумали, когда появился первый Nokia Communicator. Он напоминал даже не столько телефон, сколько очень маленький ноутбук.
В 2003 году в Nokia решили, что будущее за мобильными играми и выпустили гибрид телефона и карманной консоли под названием N-Gage. Тогда над ним потешались, но прошло время – и что же? Оказывается, идея была верной.
Вскоре в Nokia разработали едва ли не первый планшет с полноценным мобильным браузером. В 2005 году это была жуткая редкость. До появления iPhone и Android оставалось несколько лет.
Неудивительно, что именно Nokia стала телефоном Нео в “Матрице”. Если не Nokia, то что же ещё?
Очень жаль, что теперь этому конец. Современным мобильным телефонам очень недостаёт того самого безумия, которое отличало продукцию Nokia в её лучшие времена. (с)
Journal information