Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Category:

Тайна субмарин.

Оригинал взят у tihiomyt в Тайна субмарин.
Плавание на подводных лодках во все времена считалось довольно рискованным предприятием. Море с его бездонными глубинами вообще опасно для человека, а тут огромное стальное судно держится не на поверхности, а опускается в толщу воды. Не каждый храбрец отважится оказаться на борту подобного корабля. К тому же подводные "круизы" продолжаются не день, не два, а неделями и месяцами. Соответственно и люди в команду подбираются психологически устойчивые, мужественные и идейные. Это особая каста морских офицеров и матросов. С ней вровень могут встать разве что военные лётчики и космонавты.

Подводную лодку принято называть субмариной. На латинском языке "sub" означает "под", а "marina" – "морская". До Первой мировой войны эти суда гибли очень часто из-за технических неисправностей и огрехов в конструкции. Во времена Второй мировой войны подводные субмарины также шли на дно не только по вине противника, но и из-за поломок и неполадок. По этой причине их погибло более ста.

Однако, начиная с 50-х годов XX века, благодаря значительному улучшению технологий, количество аварий сократилось. За последующие 50 лет нашли свой конец на морском дне 24 подводные лодки. Эта цифра не очень большая, но и не маленькая. К тому же не все исчезновения напичканных оружием военных кораблей получили объяснение специалистов. Гибель некоторых судов представляет собой загадку. Её можно обозначить как тайна субмарин. Мы рассмотрим 3 исчезновения огромных военных кораблей, которым не было найдено объяснений.

Атомная субмарина "Скорпион" с экипажем

Субмарина "Скорпион"

Субмарина "Скорпион" (SSN-589) – это атомная подводная лодка ВМФ США. Спустили её на воду в декабре 1959 года. Длина корпуса по ватерлинии 76,8 метров. Ширина – 9,45 метров. Подводное водоизмещение 3513 тонн. Номинальная глубина погружения – 210 метров. Максимальная глубина – 300 метров. Под водой этот огромный крейсер мог развивать скорость 30 узлов. В оснащение корабля входил ядерный реактор. Экипаж состоял из 99 человек.

Подводная субмарина достойно несла службу в морских водах, а в начале 1967 года прошла капитальный ремонт. В марте 1968 года лодку ввели в состав Средиземноморского флота США. Она стала нести боевое дежурство в водах Атлантики и Средиземного моря, оберегая мир от ядерной катастрофы. В мае лодка направилась в базу Норфолк (Англия). Там ей должны были сделать плановое обслуживание, да и экипажу пора было отдохнуть.

21 мая 1968 года "Скорпион" передал обычный сигнал на командный пункт. В нём сообщалось, что лодка находится в центральных водах юго-западнее Азорских островов. После этого больше никаких сигналов с подводного крейсера не поступало. В течение 3-х дней с судном пытались наладить радиосвязь, но эфир молчал. 5 июня было официально объявлено о пропаже подводного судна и начались масштабные поиски. Продолжались они 5 месяцев, но не принесли никаких результатов.

Капитан атомной субмарины "Скорпион"
Фрэнсис Этвуд Слеттери (1931-1968)

Район поисков находился юго-западнее Азорских островов на 700 км. Это открытый океан, где глубина составляет 3000 метров. Найти в таких водах затонувшую субмарину представлялось очень сложной задачей. Уже через месяц масштабы поисков значительно сократились. Осталось только несколько судов и самолётов, которые продолжали "прочёсывать" океан. В конце июня командование ВМФ признало "Скорпиона" утерянным, хотя для очистки совести поиски продолжались.

Люди постепенно стали забывать о трагедии. Однако в середине июля среди газетчиков появился слух о загадочной магнитной плёнке, якобы находящейся в штабе командования ВМФ. На ней были записаны переговоры между подводным крейсером и военно-морской базой. Из этой записи явствовало, что затонувшая субмарина незадолго до гибели преследовала какую-то необычную цель. При этом странный объект обладал огромной скоростью, которую не могло развить ни одно судно планеты.

Подобные сомнительные слухи адмиралы комментировать отказались. В то же время они завуалировано намекнули, что к пропаже судна приложили руку русские. Однако после завершения поисков, как и положено по закону, состоялось судебное разбирательство. В этом не было ничего удивительного. Но представителей печати насторожило то, что некоторые материалы, напрямую связанные с данным вопросом, оказались засекреченными для общественности. С ними ознакомили лишь узкий круг лиц из комиссии Конгресса.

Всё это явно указывало на какие-то секреты, которые не хотели разглашать высокопоставленные военные моряки. По окончанию судебных слушаний никакого окончательного решения вынесено не было. Заключение комиссии гласило, что причиной трагедии стало сочетание человеческого фактора и механических неисправностей. Ни о каком загадочном объекте, который преследовал "Скорпион", не упоминалось.

Можно, конечно, допустить, что тайна субмарин никак не связана с гибелью подводного атомного крейсера в водах Атлантического океана. Но всё дело в том, что в 1968 году имели место ещё 2 загадочные трагедии, напрямую связанные с подводными лодками. Причём произошли они с интервалом в двое суток в самом начале злополучного года.


Израильская субмарина "Дакар"

Субмарина "Дакар"

Трагична и непонятна судьба израильской подводной лодки "Дакар". Это крупное судно с подводным водоизмещением 1560 тонн. Длина корпуса по ватерлинии 84,3 метра. Ширина – 7,8 метра. Подводная скорость 12 узлов. Экипаж насчитывал 69 человек. Построена субмарина была в 1945 году в Великобритании. В 1965 году была куплена Израилем. После обучения экипажа 9 января 1968 года направилась из Портсмута в израильский порт Хайфу. На судне никакого вооружения не было. В место назначения оно должно было прибыть 29 января.

15 января подводная лодка появилась в Гибралтаре. Утром 24 января проследовала мимо острова Крит. 25 января в 6 часов утра должен был состояться очередной сеанс радиосвязи, но субмарина "Дакар" не ответила на позывные. Были организованы масштабные поиски, продолжавшиеся до 6 марта 1968 года. Закончились они безрезультатно. Причина гибели судна так и осталась неизвестной.

Во время поиска субмарины практически никто не обратил внимания на сообщение, поступившее с рыбацкого судна, которое 25 января находилось в 40 милях от "Дакара". Командир корабля и рулевой видели большой светящийся предмет овальной формы. Он плыл у самой поверхности воды и пересёк курс рыболовецкой шхуне в каких-то 50 метрах от неё. Капитан даже испугался, что они могут столкнуться, но всё обошлось.

Светящийся объект не был морским животным. Не был он и подводной лодкой, так как ни одна из них не светится в воде. В то же время рыбаки подумали, что это может быть как-то связано с пропавшим израильским кораблём, поэтому поставили в известность людей, занимавшихся поисками. Сообщение приняли к сведению, но этим всё и ограничилось.

Нашли останки израильской подлодки 29 мая 1999 года. Лежало судно на глубине 3000 метров между Критом и Кипром. Оно было обследовано глубоководными роботами и сфотографировано. Но причину трагедии не выяснили, а тайна субмарин получила своё продолжение в следующей катастрофе.


Французская субмарина "Минерв"

Субмарина "Минерв"

Французская субмарина "Минерв" (S647) относилась к типу "Дафнэ". Всего в ВМФ Франции насчитывалось 11 таких лодок. Последняя из них была снята с эксплуатации в 1990 году. Длина корпуса по ватерлинии составляла 58 метров. Ширина равнялась 7 метрам. Подводное водоизмещение 1045 тонн. Подводная скорость 16 узлов. Эта лодка имела дальность хода почти 9 тыс. км и высокий запас прочности. Экипаж состоял из 45 человек.

27 января 1968 года эта субмарина, находясь на перископной глубине (15 метров) в Средиземном море, передала радиосообщение. В нём говорилось, что на радарах обнаружен странный объект. Он движется за лодкой уже в течение 10 минут. Командование приказало выяснить, что это за объект. После этого "Минерв" начала погружение. Через некоторое время от неё поступило сообщение, что глубина составляет 50 метров, а неопознанный объект находится ниже. После этого связь с судном прервалась. Глубина в этом месте составляла 2500 метров.

Поиски пропавшей подлодки ничего не дали. По сей день о ней и экипаже ничего не известно. Таким образом, с интервалом 2 суток в Средиземном море бесследно исчезли 2 субмарины. В обоих случаях рядом присутствовал непонятный объект. Что это было? Секретное оружие русских или может быть какое-то инопланетное оборудование? Что касается первого, то вряд ли. А вот инопланетный след можно допустить. Именно благодаря ему, тайна субмарин могла бы перестать быть таковой. Но официально подобные вещи никем не признаются. А поэтому остаётся лишь строить самые невероятные гипотезы, на которые пока нет ответов.

источник:etxt.ru

Tags: история
Subscribe

  • Доллар по 106

    И это ВСЕГО ЛИШЬ они отключили Youtube. Сколько же доллар будет, когда телефонные разговоры по WhatsApp запретят и за VPN будут штрафы брать ????

  • Да, мы такие...

    Интересно, мы вообще способны искренне сопереживать ? Умер Александр Масляков. В Топе нет ни одного теплого панегрика, за то есть несколько постов…

  • Очень многодетный Дуров или как России обойтись без "зарубежных специалистов"

    Сегодня Павел Дуров сделал важное заявление. Он рассказал, что 15 лет назад стал донором спермы. Насдавал ее столько, что, несмотря на то, что уже…

promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 7
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments