Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Categories:

22 октября 1730 года закончилось строительство Староладожского канала

Ладожский канал, называемый впоследствии Петровским или Староладожским, был построен 1719-30 годах и представлял собой 117-километровый водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Нева. Конечные шлюзы расположены в Шлиссельбурге и Новой Ладоге. В начале XVIII века канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы. После прокладки Новоладожского канала почти полностью зарос и пересох.



Сплав леса по Ладожскому каналу. 1909 год. Фото Прокудина-Горского

Канал начали строить в 1719 году, при Петре I. Для торговли России с Европой по Балтике следовало расширить внутренние водный пути. Один из участков Вышневолоцкого водного пути, соединяющего Волгу с Балтийским морем, проходил через Ладожское озеро. Этот участок являлся одним из самых трудных и опасных: частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом. В указе от 18 ноября 1718 года Петра I сказано:

«какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…».

В связи с этим по инициативе Петра началось строительство обходного пути, соединяющего Волхов и Неву. Длина канала по проекту составляла 111 километров, он начинался около города Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге, где Нева берет свое начало из Ладожского озера. По проекту он должен был быть без шлюзов, глубиной 2,1 м ниже уровня Ладожского озера.

В начале строительство очень сильно затянулось в связи с небрежным ведением дел компанией подрядчиков и руководителя работ Скорнякова-Писарева. Осенью 1723 года Петр лично проинспектировал строительство, после чего приказал арестовать главного подрядчика и шлюзовых мастеров-немцев и провести над ними суд. Затем строительством канала занялось государство, которое привлекло к строительству как наемных работников (7 тысяч человек), так и солдат регулярной армии (18 тысяч человек).



Шлюзы в Шлиссельбурге и Новой Ладоге

В 1726 году был закончен участок между Волховом и селом Чёрное протяженностью около 29 километров, по участку началось движение судов. Это значительно ускорило работу, так как теперь материалы доставлялись к месту строительства по воде.

22 октября 1730 года под руководством генерала Миниха строительство канала было закончено, и весной 1731 года по нему начали ходить суда. Однако при строительстве не были учтены многие местные гидрологические особенности. Поэтому на следующий год, в сентябре 1732 года было принято решение построить шлюзы на краях канала – в Шлиссельбурге и Новой Ладоге. В 1765 году в Новой Ладоге было построено Новое устье канала – с целью упрощения судозахода из строящегося напротив Сясьского канала. В 1800-1806 годах в Шлиссельбурге также было построено Новое устье с одним шлюзом. В 1822-1833 годах шлюзы на Старом устье в Шлиссельбурге были полностью перестроены по проекту П.П.Базена. Вместе с ними были построены сохранившиеся до наших дней накопительный бассейн и разводной двухпролетный мост на гранитных колоннах. В 1836-1842 году в Шлиссельбурге было реконструировано и Новое устье, с устройством двух шлюзов облицованных гранитом и разводного однопролетного моста.



Заросший канал

В настоящее время Староладожский канал непригоден для судоходства, он практически весь зарос и имеет вид канала только в окрестностях Шлиссельбурга и Новой Ладоги. Для движения судов малого измещения используется Новоладожский канал.

По материалам Википедии



.............................................................................
Немецкая компания «Dr. Honle Medizintechnik GMBH» больше 30 лет специализируется на разработке и производстве высококачественных медицинских приборов УФ-облучения для лечения болезней кожи, таких как атопический дерматит, псориаз, витилиго, нейродермит. Флагманом устройств, производства компании на сегодняшний день является дермалайт 1000 - надежный эффективный способ справится с грибками.
Tags: интересно
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments