Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Category:

Полезное. 19 сентября

19 сентября 1783 года в Версале в присутствии короля Франции Людовика XVII состоялся первый полет монгольфьера. Пока еще без людей. На борту были баран, утка и петух. Полет воздушного шара продолжался 12 минут за которые он пролетел 4 километра и благополучно приземлился в окрестностях Парижа.

21 ноября того же года состоялся и первый пилотируемый полет воздушного шара.



19 сентября 1902 года, в продолжении темы, английский воздухоплаватель Стенли Спенсер совершил рекордный полет на дирижабле над столицей Великобритании, Лондоном.


Целью Спенсера было дать достойный ответ бразильцу Сантосу-Дюмону, который незадолго до этого на дирижабле собственной конструкции сумел облететь вокруг Эйфелевой башни.

Тут надо дать некоторое пояснение. Жиффар впервые поднял в воздух дирижабль еще в 1852 году, но проблема всех ранних дирижаблей заключалась в низкой эффективность двигателей, которые будучи весьма тяжелыми не давали достаточной мощности, чтобы совершать полеты против ветра и маневрировать. Сначала на ранние дирижабли ставили паровые машины, затем электромоторы и двигатели, работавшие на сжатом воздухе. Но только с появлением двигателей внутреннего сгорания появилась возможность создать полноценно управляемые девайсы.

14 июля 1902 года дирижабль 34х летнего Спенсера под управлением его жены Розы в присутствии журналистов оторвался от земли и совершил несколько маневров на небольшой высоте. 19 же сентября , поднявшись в 16.15 от Crystal Palace, направился в сторону Кафедрального Собора Святого Павла. Целью полета стал облет шпиля самого высокого здания в Лондоне. Однако, сразу все пошло не так - над центром Лондоне сгустился туман, поэтому Спенсер в течении трех часов совершал полет над различными районами города к радости сотен тысяч зрителей заполнивших в тот пасмурный день улицы города. В тот день он в три раза побил рекорд Сантоса-Дюмона по дальности полета управляемого человеком воздушного судна - 30 миль. Уже в сумерках дирижабль Спенсера мягко приземлился в окрестностях Лондона.

21 октября Спенсер совершит первый в истории полет дирижабля между городами, пролетев 27 километров из Блэкпула в Престон, а в следующем месяце станет первым человеком, кто сумеет перелететь на дирижабле через море. Проживет Спенсер совсем недолго, умерев во время подготовки перелета с Мальты в Италию в 1906 году в возрасте 38 лет.

19 сентября 1921 года в Берлине открыта трасса для автогонок AVUS. Строительство трассы началось еще до войны и продолжалось даже в военные годы, когда на нем были задействованы русские военнопленные. AVUS была уникальной трассой, представляя собой кольцо с двумя очень длинными прямыми и двумя крутыми поворотами, один из которых (северный) профилированный, с уклоном в 43 градуса заслуженно получил название "Стена смерти". В 30е годы AVUS была единственной гоночной трассой в мире, на которой автомобили могли развивать длительное время максимальную скорость во время гонки. Самой известной гонкой, состоявшейся на AVUS стало Гран-При Германии 1937 года во время которого был установлен рекорд средней скорости на круге, достигнутой во время гонки, побитый в Индианаполисе только через 30 лет - 285 км/ч. В те же годы - средняя скорость во время Инди-500 (самой быстрой гонке в мире) составляла всего 175 км/ч.



На прямых же скорость достигала 370 км/ч. После войны трасса будет укорочена, на месте недостроенного южного профилированного поворота будет расположена огневая точка американских войск. В 1959 на AVUS единственный раз в истории будет проведено Гран-При Германии в рамках чемпионата Формулы 1, через несколько лет разберут "Стену смерти" и до 1999 года на трассе будут проводить этапы DTM (германского кузовного чемпионата). После чего ее окончательно закроют. От трассы остались только сигнальная вышка (там сейчас ресторан) и главная деревянная трибуна, сохраненная в качестве памятника истории.

19 сентября 1988 года Израиль стал восьмой космической державой, запустив с помощью ракеты-носителя Shavit искусственный спутник OFEQ 1. Функционально первый израильский спутник был не более, чем демонстратором - выйти на орбиту, развернуть батарии, "бип-бип-мы в космосе". Полноценным освоением космического пространства Израиль займется в 1995 году.



Недавний запуск Shavit  со спутником OFEQ-7. Видео первого израильского космического пуска не нашел.

Да и уважаемый sas1 попросил напомнить читателям, что все израильские космические ракеты запускаются в западном направлении, причины, думаю, понятны.



...........................................................
Благодаря новому сервису "Пунктуального такси", вы теперь взять on-line такси в Москве и ближнем Подмосковье. Не надо объяснять оператору куда и как надо ехать. Достаточно просто заполнить форму, указав в которой точные адреса убытия и прибытия.
Tags: день, дирижабли, история, космос
Subscribe
promo nemihail 10:00, yesterday 78
Buy for 40 tokens
Время бить тревогу. Когда-то самое престижное место в Москве, за очень короткий срок превратилось в одно из самых токсичных и опасных. (кадр из к/ф Волк с Уолл-Стрит) Считается, что Москва-Сити - детище чуть ли не самого Сергея Юрьевича Полонского. И, что удивительно, его сомнительная…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments