Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Полезное. 21 августа. Жалюзи и "Кадиллак"

21 августа 1841 года американский промышленник Джон Хэмптон запатентовал жалюзи из деревянных планок.

Как и любое техническое изобретение девятнадцатого века, факт получения патента лиш эпизод в истории. На самом деле жалюзи были изобретены венецианскими куртизанками с целью разжигать интерес клиентов, которые как бы и видели их и не видели. С 1760х годов в Филадельфии местный дизайнер Джон Уэбстер уже начал производить подобные жалюзи с планками из дерева, а именно современная конструкция жалюзей с матерчатыми планками ("персидские жалюзи") со всей необходимой арматурой была создана жителями города Канзас-Сити в штате Миссури Эдвардом и Фредериком Боппами.

Принципиальная схема жалюзей из германского "Технологического словаря" (справочника по архитектуре, строительству , мебели и тп.) первого издания 1907 года.

111 лет назад, 21 августа 1902 года компания в Детройте началось производство автомобилей под маркой "Cadillac". Компания была создана Генри Лиландом (1843-1932), дальним потомком основателя Детройта, французского дворянина Антуана де Ламот-Кадияка.

«Кадиллак» была сформирована на обломках «Автомобильной компании Детройта», которая после того, как из неё в 1902 ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров, обанкротилась и подлежала ликвидации. Для ликвидации активов фирмы финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн (William Murphy and Lemuel Bowen) обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя готовый одноцилиндровый двигатель Лиланда.

Первая модель "Кадиллака" - Model A, была создана на основе разработок Форда.

С самого начала Лиланд взял курс на высоточную сборку автомобилей и максимальное использование инноваций. В 1907 году на автодроме Бруклендс под Лондоном была проведена рекламная акция, долженствовавшая показать высокую точность изготовления запчастей для "Кадиллака". Три автомобиля были разобраны до винтика и затем собраны случайным образом. Все завелись, тронулись и проехали 500 миль.

В 1909 компания была куплена концерном "Дженерал Моторс", которая сделала из "Кадилак" люксовый бренд, но Лиланд остался у руля. В 1910 году был выпущен первый автомобиль с крышей (такси), затем первый автомобиль с металлической крышей, затем , в 1912 была внедрена электросистема, объединяющая стартер, зажигание и освещение.

В 1917 году Лиланд создал новую фирму "Lincoln", которая занималась выпуском лучших авиамоторов Первой Мировой войны - Liberty, а затем, когда спрос упал, Лиланд сконструировал автомобиль вокруг двигателя V8. В 1922 году компания "Линкольн" была куплена Генри Фордом.

"Кадиллак" пережил все реформы GM и до сих пор остается главной люксовой маркой концерна. Ему посвящали фильмы и песни, а он так и оставался иконой американского автопрома. До сих пор глаз выхватывает из потока машин авто , так разительно отличающиеся от многочисленных "мерсов" и "лексусов".

Сadillac CTS модельного ряда 2013 года. Стоит 60 000 баксов.


............................................................
Доктора Климченко из киевского медицинского центра "Полинар" отличает в первую очередь отношение к делу лечения наркоманов. Попав в ее надежные женские руки, у больных появляется шанс, что их услышат, помогут и снова сделают достойными членами общества.
Tags: авто, день, история
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments