Как и любое техническое изобретение девятнадцатого века, факт получения патента лиш эпизод в истории. На самом деле жалюзи были изобретены венецианскими куртизанками с целью разжигать интерес клиентов, которые как бы и видели их и не видели. С 1760х годов в Филадельфии местный дизайнер Джон Уэбстер уже начал производить подобные жалюзи с планками из дерева, а именно современная конструкция жалюзей с матерчатыми планками ("персидские жалюзи") со всей необходимой арматурой была создана жителями города Канзас-Сити в штате Миссури Эдвардом и Фредериком Боппами.
Принципиальная схема жалюзей из германского "Технологического словаря" (справочника по архитектуре, строительству , мебели и тп.) первого издания 1907 года.
111 лет назад, 21 августа 1902 года компания в Детройте началось производство автомобилей под маркой "Cadillac". Компания была создана Генри Лиландом (1843-1932), дальним потомком основателя Детройта, французского дворянина Антуана де Ламот-Кадияка.
«Кадиллак» была сформирована на обломках «Автомобильной компании Детройта», которая после того, как из неё в 1902 ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров, обанкротилась и подлежала ликвидации. Для ликвидации активов фирмы финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн (William Murphy and Lemuel Bowen) обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя готовый одноцилиндровый двигатель Лиланда.
Первая модель "Кадиллака" - Model A, была создана на основе разработок Форда.
С самого начала Лиланд взял курс на высоточную сборку автомобилей и максимальное использование инноваций. В 1907 году на автодроме Бруклендс под Лондоном была проведена рекламная акция, долженствовавшая показать высокую точность изготовления запчастей для "Кадиллака". Три автомобиля были разобраны до винтика и затем собраны случайным образом. Все завелись, тронулись и проехали 500 миль.
В 1909 компания была куплена концерном "Дженерал Моторс", которая сделала из "Кадилак" люксовый бренд, но Лиланд остался у руля. В 1910 году был выпущен первый автомобиль с крышей (такси), затем первый автомобиль с металлической крышей, затем , в 1912 была внедрена электросистема, объединяющая стартер, зажигание и освещение.
В 1917 году Лиланд создал новую фирму "Lincoln", которая занималась выпуском лучших авиамоторов Первой Мировой войны - Liberty, а затем, когда спрос упал, Лиланд сконструировал автомобиль вокруг двигателя V8. В 1922 году компания "Линкольн" была куплена Генри Фордом.
"Кадиллак" пережил все реформы GM и до сих пор остается главной люксовой маркой концерна. Ему посвящали фильмы и песни, а он так и оставался иконой американского автопрома. До сих пор глаз выхватывает из потока машин авто , так разительно отличающиеся от многочисленных "мерсов" и "лексусов".
Сadillac CTS модельного ряда 2013 года. Стоит 60 000 баксов.
........................................
Доктора Климченко из киевского медицинского центра "Полинар" отличает в первую очередь отношение к делу лечения наркоманов. Попав в ее надежные женские руки, у больных появляется шанс, что их услышат, помогут и снова сделают достойными членами общества.
Journal information