Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Categories:

Железнодорожные катастрофы в Испании. Прошлое и настоящее



Обнародовано первое видео железнодорожной катастрофы в Испании.

 В четверг 25 июля на северо-востоке Испании, в провинции Галисии у важнейшего для всех католиков городка Сантьяго-де-Кампостелла,  потерпел катастрофу скоростной поезд. По данным Euronews на текущий момент погибло 78 человек из 247 , находившихся в поезде, погибли. Остальные находятся в больнице, 20 из них в критическом состоянии. Однако, BBC 6 часов назад передало, что число погибших достигло 80.

Это первая катастрофа высокоскоростного поезда за 20 лет с начала эксплуатации подобных поездов в Испании. Виноват, скорее всего, человеческий фактор. Поезд шел с 5 минутным отставанием и машинист, видимо, хотел нагнать время. В результате он ввел поезд в поворот Грандейра на скорости 190 км/ч, тогда как максимально допустимая скорость в этом месте составляет всего 80 км/ч.

Железнодорожные катастрофы с таким количеством жертв случались в Испании лишь дважды: в 1972 году в Андалусии (юго-запад Испании) при лобовом столкновении двух поездов погибло свыше 70 человек, а 3 января 1944 году в катастрофе у Торре-дель-Бьерсо, городка , расположенного в 180 километрах от места вчерашней трагедии, по официальным данным погибло 78 человек, но по неофициальным - несколько сотен.



Место столкновения поездов у Торре-дель-Бьерсо.

Остановлюсь поподробнее на этой катастрофе, хотя бы потому, что она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая страшная железнодорожная катастрофа в истории.

Еще много лет после окончания Гражданской войны испанское государство не могло в должной мере восстановить инфраструктуру. Потери были настолько велики, что даже сверхприбыльная торговля со странами Оси не могла обеспечить необходимого притока средств, требуемых для восстановления экономики страны. В тот злополучный день, скорый почтово-пассажирский поезд №421 сообщением Мадрид - Ла-Корунья отправился в путь с неисправным локомотивом. У него банально не было тормозов. Чтобы обеспечить торможение, к поезду был добавлен еще один локомотив, только для использования в качестве громадного тормозного башмака. Однако, тормозные буксы второго локомотива перегрелись и на станции Ла-Гранжа было решено убрать его из состава и попробовать доехать на одном, неисправном паровозе. Кончилось все это печально. В 13.10 поезд на полном ходу пролетел через следующую станцию и на станции Торре-дель-Бьерсо въехал в туннель, где в это время находился небольшой грузовой состав из маневрового локомотива и трех грузовых вагонов.

Вагоны в Испании тогда были деревянные, легко загорались да и особой прочности не имели. Учет пассажиров не велся, а на железных дорогах действовало уникальное правило, разрешающее перегруз вагонов в праздничные дни. Так вагоны первого класса можно было перегружать на 5%, а третьего на треть. По свидетельству выживших, последние были забиты до отказа - люди сидели на полу, битком были набиты и тамбуры. Представьте себе - в 8 пассажирских вагонов (1 первого класса наполовину занятые вагоном-рестораном, 2 наполовину первого, наполовину второго и 5 третьего) было по самым минимальным оценкам 700 (!!!!) пассажиров. По максимальным же до 900. Число жертв так и осталось неизвестным. Так же никогда не был обнародован поименный список погибших. Франкистские власти сразу же наложили цензуру на все сообщения о катастрофе и объявили , что погибло 78 человек. Сколько на самом деле, неясно до сих пор. Наиболее сдержанные исследователи трагедии говорят о 150-200 погибших. Книга Рекордов о 500-800. Цифра 200 ближе всего к действительности, хотя бы потому, что до сих пор живы несколько выживших в катастрофе.



В 2002 году испанский кинодокументалист Рамон де Фонтеха снял короткометражный документальный фильм, посвященный катастрофе - "Туннель номер 20", получивший в том же году премию Гойи (испанский аналог "Оскара") за лучший короткометражный документальный фильм.


.................................................................

Покупать детскую одежду в Крохе Бубу куда проще и приятнее, чем в обычном магазине одежды или , к примеру, на рынке. Можно спокойно , не торопясь, подобрать то, что нравится не только родителям, но и детям. Определиться с наличием или отсутствием одежды на складе, сделать заказ с оплатой по получении. Да и ассортимент в интернет-магазинах всегда куда богаче в чем обычном магазине.
Tags: железные дороги, история
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments