Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Эпоха триумфа


Реклама авиакомпании "Trans World Airlines". 1937 год. Несмотря на весь пафос заголовка , в тексте нет ни малейшего преувеличения. Изображенные на плакате авиалайнеры Douglas DC-3 на самом деле были СУПЕРлайнерами по состоянию на 1937 год. Самолеты компании пересекали Соединенные Штаты всего с двумя посадками менее чем за 20 часов. Это было невероятно быстро, ведь еще за пару лето до того, Boeing 247 пересекал страну от Сан-Франциско до Нью-Йорка за 30 часов с шестью посадками и это считалось очень быстро !

Кроме того, пассажиры DC-3 могли нормально отдыхать ночью. На дальних рейсах были оборудованы спальные места, чего не было у тех же Боингов. Именно благодаря DC-3 удалось связать все крупные центры США регулярным авиасообщением.

История разработки DC-3 хорошо известна, но обычно авторы исторических сочинений упускают важную деталь - причины по которым TWA заказали этот самолет у Дугласа ? Дело в том, что после трагического рейса TWA 299 в 1929 году , когда в полете отвалилось крыло у авиалайнера Fokker F.10. В результате все полеты "фоккеров" в небе Америки были временно запрещены и TWA фактически осталась без самолетов. Ford, главный конкурент Fokker на американском рынке, прекратил производство пассажирских самолетов, а Boeing 80, еще один пассажирский тримотор, выпускался только для нужд собственной компании Боинга (тогда такой финт еще был разрешен). В итоге, пассажирские и почтовые перевозки приходилось осуществлять с помощью одномоторных самолетов Northrop Alpha, способных перевозить не более 4-5 пассажиров. Состояние было отчаянным и руководство компании обратилось в компанию Douglas, куда только что пришел Джек Нортроп, который до этого руководил производством и проектированием тех самых одноместных самолетов , которыми и пользовались в TWA. Руководство компании запросило разработку трехмоторного самолета, аналога Fokker F.10 или Boeing 80, но Нортроп и поддержавшее его руководство компании Douglas решили сделать принципиально новый самолет. Ну а дальше уже история.

Что интересно, TWA и Douglas не будут долго быть ассоциациями. После окончания Второй Мировой войны главным потребителем "дугласов" стала PanAm, ярый конкурент TWA, а последние будут эксплуатировать Lockhead Constellation. Но это совсем другая история.
Tags: Авиация, история
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments