Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Зима вернувшись, напомнила

Вот точно тоже самое у меня сейчас за окном. Мороз -5, ветер, снег крупными хлопьями. А на картине реклама автомобилей марки Peerless 1910 года. Прошло больше века, а если верить рекламе с тех пор только и изменилось, что кабины у авто стали закрытыми.

Автомобильная компания Peerless имела очень интересную историю. Возникла она в городе Кливленд в 1900 году. Детройт тогда еще не был столицей американского автопрома. Эту роль выполняли такие города как уже упомянутый Кливленд, а также Индианаполис и Гранд-Рапидс. Как Детройт в последствии будут называть "Моторсити", так и у Кливленда было свое прозвище ,отсылающее к его автопрому - "Мотордоум".

"Пирлесс" начала с лицензионного производства французских машин "Де Дион Бутон", но уже к концу десятилетия начала выпускать машины собственной разработки. К началу двадцатых марка стала символом самых престижных авто. Пальму первенства фирма делила с "Паккардом" и "Пирс Эрроу". История марки закончилась, как можно было догадаться во времена Великой Депрессии, но закончилась довольно необычным образом. Дело в том, что слабость "Пирлесс" проистекала из его достоинств. Машины этой марки были не только дорогие, но и очень надежные. Покупатели эксплуатировали свои авто лет по 10, что для тогдашней Америки было необычно долго. И когда наступил кризис , оказалось, что большого спроса на машины нет. Те у кого они были, продолжали их эксплуатировать, особо не обращая внимание на новые модельные ряды, а те у кого их не было, не стремились покупать такие дорогие и, что немаловажно, консервативные девайсы. Потребители обратили свои взоры на другие марки класса "люкс", например на "Ла Саль", "Студебеккер" и довольно удачно пережившего все препоны кризисной судьбы "Паккард".

В 1930 году руководство фирмы решило переломить ситуацию и подписало договор с калифорнийской дизайнерской фирмой Murfy Body Works на разработку нового дизайна для машин модельного ряда 1933 года. За проект взялся 23х летний дизайнер Френк Херши, который к началу 1932 года создал прототип серийного автомобиля Peerless c 16ти цилиндровым мотором.



Peerless X-D V-16

Машина получилась очень современной, яркой, броской и мощной. Машина была отправлена в Кливленд, но пока она ехала, совет директоров компании решил свернуть производство автомобилей и на освободившихся производственных площадях начать варить пиво. А "Пирлесс от Херши" замуровали в одной из комнат завода. Достали ее только в конце войны, после чего машина заняла достойное место в музее.

А сам Херши стал в последствии одним из величайших дизайнеров в истории автомобилестроения. В 30-50е годы он был буквально на расхват. Это он придумал еще в 1935 году стиль silver streak, который станет популярен только через 20 лет и это он спроектировал для Opel малолитражки Olympia и Kadett. Последний превратился в последствии в Москвич-400 - первый послевоенный советский автомобиль, доступный "простым" гражданам.



Opel Kadett модельного ряда 1935 года.
"Олимпия" отличалась более длинным четырехдверным кузовом и мотором объемом 1,5л. (у "Кадета" был 1,3л.)

Умер Френк Херши в возрасте 90 лет в 1997 году.

----------------------------------------------------------------
В Москве и со складов в Европы грузовые машины б/у в кредит, на обмен, в лизинг. А также прием на комиссию и проведение оценки. Грузовики всех видов - седельные, самосвалы и др. от компании AGT Trading
Tags: история, техника
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments