
Вторая часть большого теста топовых компактов. Оглавление:
3. Тесты
Прежде чем продолжить, хочу сделать ещё одно небольшое уточнение. Порядок, в котором тут идут снимки, ничем не продиктован, он сам собой такой сложился при съёмке: X10, G1 X, RX100, EX2F, LX7, D-Lux 5 и XZ-1. Нет никакого умысла в таком следовании камер, нет. Заодно, в этой части, для упрощения, в качестве референса будет только одна зеркалка: 1100D. Карточки с неё пойдут последними.
Все снимки в этой части сделаны в RAW и конвертированы в Adobe Photoshop Lightroom 4.2 с одинаковыми настройками всех параметров. Все фото кликабельные. По клику откроется увеличенное изображение, соответствующее популярному стандарту 10×15 (@300ppi). Итак, продолжим:
3.2 Работа в режиме AvСъёмка в солнечный день, перепад яркостей довольно большой, поэтому снималось в RAW, с коррекцией экспозиции -1 Ev (для сохранения светов, да и на экранчиках всех камер так картинка выглядела более правильной):
01. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)
02. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)
03. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/200 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)
04. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/350 | f/3.9 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)
05. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)
06. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/200 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)
07. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)
08. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)
По этим типичным уличным снимкам можно сказать, что:
- самую яркую кариинку выдал Canon G1 X (даже не смотря на коррекцию экспозиции -1 Ev), это уже тенденция
- Sony RX100 делает изображение темнее, автоББ склонен к холодным оттенкам, тоже тенденция
- у Samsung EX2F намечается тенденция делать кадры темнее, чем необходимо
- результаты работы Olympus XZ-1 и Leica D-Lux 5 при таком свете выглядят довольно симпатично
Далее — снимки с контровым светом:
09. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.2 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)
10. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)
11. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/4 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)
12. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/3000 | f/3.9 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)
13. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)
14. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)
15. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)
16. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)
Здесь, по этим солнечным снимкам можно сказать, что:
- объектив FUJIFILM X10 ловит не просто зайца, а засветку во весь кадр!
- хорошо с завсеткой справляются китовый объектив Canon 1100D, Canon G1 X, Sony RX100 и Leica D-Lux 5
- наиболее симпатичная каринка тут у Sony RX100, как мне думается
Вообще, прямой свет, попадающий в объектив, практически всеми камерами переносится не ахти как:
17. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)
18. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)
19. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)
20. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)
21. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/800 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)
22. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)
23. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/5.6 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)
24. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)
Здесь можно сказать, что:
- объектив FUJIFILM X10 по-прежнему ловит большую засветку в кадре
- хорошо с завсеткой справляются: китовый объектив Canon 1100D, Canon G1 X, Leica D-Lux 5 и отчасти Olympus XZ-1
- очень сильные цветовые пятна у засветки Sony RX100
Весьма показательный трэвэл-сюжет с большим перепадом яркостей в кадре:
25. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)
26. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)
27. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/800 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)
28. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)
29. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/5.6 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)
30. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)
31. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)
32. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)
По этим, довольно типичным для путешественников и туристов кадрам, я могу сказать, что:
- как правило, очень хорошо подобные сцены экспонирует FUJIFILM X10, неплохо справляется Canon 1100D
- видно, как традиционно проваливаются в темноту кадры, сделанные Sony RX100
- традиционно Canon G1 X выдаёт более светлую картинкну на подобных сюжетах, хотя и AWB работает у него очень хорошо
- Samsung EX2F, Panasonic LX7, Leica D-Lux 5 и Olympus XZ-1 практически не справляются с подобными сценами
Далее — снимки на максимальном зуме:
33. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1799 | f/5.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)
34. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/5.8 | AutoISO 100 | 60.4 mm (~112 mm)
35. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/5.6 | AutoISO 125 | 37.1 mm (~100 mm)
36. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/350 | f/5.3 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~80 mm)
37. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 80 | 17.7 mm (~90 mm)
38. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.3 | AutoISO 80 | 19.2 mm (цифровой зум ~120 mm)
39. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/5.6 | AutoISO 100 | 24 mm (~112 mm)
40. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/5.6 | AutoISO 100 | 55 mm (~89 mm)
По этим кадрам я могу сказать, что:
- все камеры отработали эту сцену хорошо
- пожалуй, больше всего мне тут нравятся результаты FUJIFILM X10, Canon G1 X и Samsung EX2F
- к этому моменту я основательно задолбался искать в меню Leica D-Lux 5 отключение цифрового зума...
Если брать максимальный зум, то обязательно нужно посмотреть что там получается с портретами. Соотвественно, снимки на самом длинном фокусе, доступном этим камерам, с одного места:
41. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)
42. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/5.8 | AutoISO 400 | 60.4 mm (~112 mm)
43. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/4.9 | AutoISO 125 | 37.1 mm (~100 mm)
44. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/60 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~80 mm)
45. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/3.5 | AutoISO 80 | 17.7 mm (~90 mm)
46. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/125 | f/3.5 | AutoISO 80 | 19.2 mm (цифровой зум ~120 mm)
47. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 160 | 24 mm (~112 mm)
48. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 250 | 55 mm (~89 mm)
Зедсь я могу сказать, что:
- лучше всего тут справились FUJIFILM X10 и Canon G1 X
- остальные камеры провалились в темноту, особенно Canon 1100D
И тут же я бы хотел добавить ещё один момент. Дело в том, что по свету диафрагменные числа этих компактов дают порой высокие значения, однако, по возможной глубине резкости они соответствуют в 35-мм эквиваленете более закрытым диафрагмам, например:
Фотоаппарат Фокусные расстояния Фокусные расстояния (экв. 35-мм) Диафрагма Диафрагма (экв. 35-мм) FUJIFILM X10 7.1-28 mm 28-112 mm f/2.0-2.8 f/7.9-11 Panasonic LX7 4.7-17.7 mm 24-90 mm f/1.4-2.3 f/7.1-11.7 Samsung EX2F 5.2-17.2 mm 24-80 mm f/1.4-2.7 f/6.5-12.5 Sony RX100 10-37 mm 28-100 mm f/1.8-4.9 f/4.9-13.4
На самом деле, это не такая ценная информация, её можно лишь принять к сведению. Она означает лишь то, что, например, снимая портрет на максимальном зуме камерой Sony RX100 (37.1 мм) и с максимально открытой диафрагмой (f/4.9) вы получите такое же размытие фона, как на 35-мм фулфрейомвом фотоаппарате с 100-мм объективом и диафрагмой f/13.4, только и всего. Как это выглядит — вы можете увидеть на приведённом выше примере.
Ну а самое интересное, как мы помним, начинается в сумерках, вечером:
49. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/55 | f/2.5 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)
50. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/25 | f/3.5 | AutoISO 800 | 15.1 mm (~28 mm)
51. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 500 | 10.4 mm (~28 mm)
52. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 400 | 5.2 mm (~24 mm)
53. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/25 | f/3.5 | AutoISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)
54. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/15 | f/3.5 | AutoISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)
55. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/12 | f/3.5 | AutoISO 200 | 6 mm (~28 mm)
56. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/40 | f/3.5 | AutoISO 500 | 18 mm (~29 mm)
Зедсь можно видеть, что:
- лучше всего тут справились Canon G1 X и Panasonic LX7, неплохо отработал FUJIFILM X10
- Sony RX100 традиционно увёл картинку в синий мрак
- Leica D-Lux 5 и Olympus XZ-1 в попытках удержать низкие значения ISO увели выдержку за пределы разумного
Продолжая городские съёмки уже ночью со штативом, можно увидеть следующее:
57. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 7.1 mm (~28 mm)
58. Canon G1 X | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)
59. Sony RX100 | Av | RAW | 1/3 | f/5.6 | ISO 100 | 10.4 mm (~28 mm)
60. Samsung EX2F | Av | RAW | 1 sec | f/5.5 | ISO 100 | 5.2 mm (~24 mm)
61. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 4.7 mm (~24 mm)
62. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 5.1 mm (~24 mm)
63. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 6 mm (~28 mm)
64. Canon 1100D | Av | RAW | 2 sec | f/5.6 | ISO 500 | 18 mm (~29 mm)
Тут мы можем видеть, что:
- лучше всего тут справился FUJIFILM X10, хорошо сработали Canon 1100D, Leica D-Lux 5 и Panasonic LX7
- у Sony RX100 и Samsung EX2F картинка традиционно в темноте, увы
- странно, что у Olympus XZ-1 каринка тоже оказалась темнее, чем необходимо
- странно, что в одинаковых условиях у Canon 1100D выдержка получилась в 2 раза длиннее, чем у остальных камер
Не всегда есть штатив под рукой. Поэтому для каждой камры я сделал два варианта ночных снимков — со штатива (в Av, на длинной выдержке и с минимальным ISO) и с рук (в режиме Auto):
65. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 7.1 mm (~28 mm)
66. FUJIFILM X10 | Auto | RAW | 1/15 | f/2 | AutoISO 1000 | 7.1 mm (~28 mm)
67. Canon G1 X | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)
68. Canon G1 X | Auto | RAW | 1/20 | f/2.8 | AutoISO 1250 | 15.1 mm (~28 mm)
69. Sony RX100 | Av | RAW | 1/5 | f/5.6 | ISO 100 | 10.4 mm (~28 mm)
70. Sony RX100 | Auto | RAW | 1/80 | f/1.8 | AutoISO 3200 | 10.4 mm (~28 mm)
71. Samsung EX2F | Av | RAW | 1 sec | f/5.5 | ISO 100 | 5.2 mm (~24 mm)
72. Samsung EX2F | Auto | RAW | 1/30 | f/1.4 | AutoISO 400 | 5.2 mm (~24 mm)
73. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 4.7 mm (~24 mm)
74. Panasonic LX7 | Auto | RAW | 1/15 | f/1.4 | AutoISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)
75. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 5 sec | f/5.6 | ISO 100 | 5.1 mm (~24 mm)
76. Leica D-Lux 5 | Auto | RAW | 1/6 | f/2 | AutoISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)
77. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 6 mm (~28 mm)
78. Olympus XZ-1 | Auto | RAW | 1/12 | f/1.8 | AutoISO 200 | 6 mm (~28 mm)
79. Canon 1100D | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 500 | 18 mm (~29 mm)
80. Canon 1100D | Auto | RAW | 1/60 | f/4 | ISO 800 | 18 mm (~29 mm) | Flash
81. Canon 1100D | Program | RAW | 1/25 | f/3.5 | ISO 3200 | 18 mm (~29 mm)
Тут мы можем видеть, что:
- пародоксально, но снимки в авторежиме получаются лучше!
- самые симпатичные, на мой взгляд, картикни получились в Auto у FUJIFILM X10, Sony RX100 и Panasonic LX7
- в темноте всё совсем грустно у Olympus XZ-1
- удивительно, что Leica D-Lux 5 ещё держится, при том, что у неё тоже CCD-матрица, как и у Olympus XZ-1
- у Canon 1100D в режиме Auto сразу выскочила вспышка, поэтому пришлось делать ещё один дубль в режиме Program
Конец 2 части. Продолжение следует
Journal information