Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Мультитест топовых компактов | Часть 2 | Приоритет диафрагмы

Оригинал взят у podakuni в Мультитест топовых компактов | Часть 2 | Приоритет диафрагмы

Вторая часть большого теста топовых компактов. Оглавление:



3. Тесты
Прежде чем продолжить, хочу сделать ещё одно небольшое уточнение. Порядок, в котором тут идут снимки, ничем не продиктован, он сам собой такой сложился при съёмке: X10, G1 X, RX100, EX2F, LX7, D-Lux 5 и XZ-1. Нет никакого умысла в таком следовании камер, нет. Заодно, в этой части, для упрощения, в качестве референса будет только одна зеркалка: 1100D. Карточки с неё пойдут последними.

Все снимки в этой части сделаны в RAW и конвертированы в Adobe Photoshop Lightroom 4.2 с одинаковыми настройками всех параметров. Все фото кликабельные. По клику откроется увеличенное изображение, соответствующее популярному стандарту 10×15 (@300ppi). Итак, продолжим:

3.2 Работа в режиме Av
Съёмка в солнечный день, перепад яркостей довольно большой, поэтому снималось в RAW, с коррекцией экспозиции -1 Ev (для сохранения светов, да и на экранчиках всех камер так картинка выглядела более правильной):


01. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


02. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


03. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/200 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)


04. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/350 | f/3.9 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)


05. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)


06. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/200 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)


07. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)


08. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)

По этим типичным уличным снимкам можно сказать, что:
  • самую яркую кариинку выдал Canon G1 X (даже не смотря на коррекцию экспозиции -1 Ev), это уже тенденция
  • Sony RX100 делает изображение темнее, автоББ склонен к холодным оттенкам, тоже тенденция
  • у Samsung EX2F намечается тенденция делать кадры темнее, чем необходимо
  • результаты работы Olympus XZ-1 и Leica D-Lux 5 при таком свете выглядят довольно симпатично

Далее — снимки с контровым светом:


09. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.2 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


10. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


11. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/4 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)


12. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/3000 | f/3.9 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)


13. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)


14. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)


15. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)


16. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/2000 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)

Здесь, по этим солнечным снимкам можно сказать, что:
  • объектив FUJIFILM X10 ловит не просто зайца, а засветку во весь кадр!
  • хорошо с завсеткой справляются китовый объектив Canon 1100D, Canon G1 X, Sony RX100 и Leica D-Lux 5
  • наиболее симпатичная каринка тут у Sony RX100, как мне думается

Вообще, прямой свет, попадающий в объектив, практически всеми камерами переносится не ахти как:


17. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


18. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


19. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)


20. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)


21. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/800 | f/3.5 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)


22. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)


23. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/5.6 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)


24. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/1000 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)

Здесь можно сказать, что:
  • объектив FUJIFILM X10 по-прежнему ловит большую засветку в кадре
  • хорошо с завсеткой справляются: китовый объектив Canon 1100D, Canon G1 X, Leica D-Lux 5 и отчасти Olympus XZ-1
  • очень сильные цветовые пятна у засветки Sony RX100

Весьма показательный трэвэл-сюжет с большим перепадом яркостей в кадре:


25. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1600 | f/3.6 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


26. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


27. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/800 | f/3.5 | AutoISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)


28. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)


29. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/5.6 | AutoISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)


30. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)


31. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.5 | AutoISO 100 | 6 mm (~28 mm)


32. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 100 | 18 mm (~29 mm)

По этим, довольно типичным для путешественников и туристов кадрам, я могу сказать, что:
  • как правило, очень хорошо подобные сцены экспонирует FUJIFILM X10, неплохо справляется Canon 1100D
  • видно, как традиционно проваливаются в темноту кадры, сделанные Sony RX100
  • традиционно Canon G1 X выдаёт более светлую картинкну на подобных сюжетах, хотя и AWB работает у него очень хорошо
  • Samsung EX2F, Panasonic LX7, Leica D-Lux 5 и Olympus XZ-1 практически не справляются с подобными сценами

Далее — снимки на максимальном зуме:


33. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/1799 | f/5.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)


34. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/5.8 | AutoISO 100 | 60.4 mm (~112 mm)


35. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/5.6 | AutoISO 125 | 37.1 mm (~100 mm)


36. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/350 | f/5.3 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~80 mm)


37. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.5 | AutoISO 80 | 17.7 mm (~90 mm)


38. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/640 | f/3.3 | AutoISO 80 | 19.2 mm (цифровой зум ~120 mm)


39. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/5.6 | AutoISO 100 | 24 mm (~112 mm)


40. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/500 | f/5.6 | AutoISO 100 | 55 mm (~89 mm)

По этим кадрам я могу сказать, что:
  • все камеры отработали эту сцену хорошо
  • пожалуй, больше всего мне тут нравятся результаты FUJIFILM X10, Canon G1 X и Samsung EX2F
  • к этому моменту я основательно задолбался искать в меню Leica D-Lux 5 отключение цифрового зума...


Если брать максимальный зум, то обязательно нужно посмотреть что там получается с портретами. Соотвественно, снимки на самом длинном фокусе, доступном этим камерам, с одного места:


41. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/3.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)


42. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/5.8 | AutoISO 400 | 60.4 mm (~112 mm)


43. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/400 | f/4.9 | AutoISO 125 | 37.1 mm (~100 mm)


44. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/60 | f/3.5 | AutoISO 80 | 5.2 mm (~80 mm)


45. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/160 | f/3.5 | AutoISO 80 | 17.7 mm (~90 mm)


46. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/125 | f/3.5 | AutoISO 80 | 19.2 mm (цифровой зум ~120 mm)


47. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/250 | f/3.5 | AutoISO 160 | 24 mm (~112 mm)


48. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 250 | 55 mm (~89 mm)

Зедсь я могу сказать, что:
  • лучше всего тут справились FUJIFILM X10 и Canon G1 X
  • остальные камеры провалились в темноту, особенно Canon 1100D

И тут же я бы хотел добавить ещё один момент. Дело в том, что по свету диафрагменные числа этих компактов дают порой высокие значения, однако, по возможной глубине резкости они соответствуют в 35-мм эквиваленете более закрытым диафрагмам, например:







ФотоаппаратФокусные расстоянияФокусные расстояния (экв. 35-мм)ДиафрагмаДиафрагма (экв. 35-мм)
FUJIFILM X107.1-28 mm28-112 mmf/2.0-2.8f/7.9-11
Panasonic LX74.7-17.7 mm24-90 mmf/1.4-2.3f/7.1-11.7
Samsung EX2F5.2-17.2 mm24-80 mmf/1.4-2.7f/6.5-12.5
Sony RX10010-37 mm28-100 mmf/1.8-4.9f/4.9-13.4

На самом деле, это не такая ценная информация, её можно лишь принять к сведению. Она означает лишь то, что, например, снимая портрет на максимальном зуме камерой Sony RX100 (37.1 мм) и с максимально открытой диафрагмой (f/4.9) вы получите такое же размытие фона, как на 35-мм фулфрейомвом фотоаппарате с 100-мм объективом и диафрагмой f/13.4, только и всего. Как это выглядит — вы можете увидеть на приведённом выше примере.

Ну а самое интересное, как мы помним, начинается в сумерках, вечером:


49. FUJIFILM X10 | Av | RAW | -1 Ev | 1/55 | f/2.5 | AutoISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)


50. Canon G1 X | Av | RAW | -1 Ev | 1/25 | f/3.5 | AutoISO 800 | 15.1 mm (~28 mm)


51. Sony RX100 | Av | RAW | -1 Ev | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 500 | 10.4 mm (~28 mm)


52. Samsung EX2F | Av | RAW | -1 Ev | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 400 | 5.2 mm (~24 mm)


53. Panasonic LX7 | Av | RAW | -1 Ev | 1/25 | f/3.5 | AutoISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)


54. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | -1 Ev | 1/15 | f/3.5 | AutoISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)


55. Olympus XZ-1 | Av | RAW | -1 Ev | 1/12 | f/3.5 | AutoISO 200 | 6 mm (~28 mm)


56. Canon 1100D | Av | RAW | -1 Ev | 1/40 | f/3.5 | AutoISO 500 | 18 mm (~29 mm)

Зедсь можно видеть, что:
  • лучше всего тут справились Canon G1 X и Panasonic LX7, неплохо отработал FUJIFILM X10
  • Sony RX100 традиционно увёл картинку в синий мрак
  • Leica D-Lux 5 и Olympus XZ-1 в попытках удержать низкие значения ISO увели выдержку за пределы разумного


Продолжая городские съёмки уже ночью со штативом, можно увидеть следующее:


57. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 7.1 mm (~28 mm)


58. Canon G1 X | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


59. Sony RX100 | Av | RAW | 1/3 | f/5.6 | ISO 100 | 10.4 mm (~28 mm)


60. Samsung EX2F | Av | RAW | 1 sec | f/5.5 | ISO 100 | 5.2 mm (~24 mm)


61. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 4.7 mm (~24 mm)


62. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 5.1 mm (~24 mm)


63. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 6 mm (~28 mm)


64. Canon 1100D | Av | RAW | 2 sec | f/5.6 | ISO 500 | 18 mm (~29 mm)

Тут мы можем видеть, что:
  • лучше всего тут справился FUJIFILM X10, хорошо сработали Canon 1100D, Leica D-Lux 5 и Panasonic LX7
  • у Sony RX100 и Samsung EX2F картинка традиционно в темноте, увы
  • странно, что у Olympus XZ-1 каринка тоже оказалась темнее, чем необходимо
  • странно, что в одинаковых условиях у Canon 1100D выдержка получилась в 2 раза длиннее, чем у остальных камер


Не всегда есть штатив под рукой. Поэтому для каждой камры я сделал два варианта ночных снимков — со штатива (в Av, на длинной выдержке и с минимальным ISO) и с рук (в режиме Auto):


65. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 7.1 mm (~28 mm)


66. FUJIFILM X10 | Auto | RAW | 1/15 | f/2 | AutoISO 1000 | 7.1 mm (~28 mm)


67. Canon G1 X | Av | RAW | 1 sec | f/5.6 | ISO 100 | 15.1 mm (~28 mm)


68. Canon G1 X | Auto | RAW | 1/20 | f/2.8 | AutoISO 1250 | 15.1 mm (~28 mm)


69. Sony RX100 | Av | RAW | 1/5 | f/5.6 | ISO 100 | 10.4 mm (~28 mm)


70. Sony RX100 | Auto | RAW | 1/80 | f/1.8 | AutoISO 3200 | 10.4 mm (~28 mm)


71. Samsung EX2F | Av | RAW | 1 sec | f/5.5 | ISO 100 | 5.2 mm (~24 mm)


72. Samsung EX2F | Auto | RAW | 1/30 | f/1.4 | AutoISO 400 | 5.2 mm (~24 mm)


73. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 4.7 mm (~24 mm)


74. Panasonic LX7 | Auto | RAW | 1/15 | f/1.4 | AutoISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)


75. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 5 sec | f/5.6 | ISO 100 | 5.1 mm (~24 mm)


76. Leica D-Lux 5 | Auto | RAW | 1/6 | f/2 | AutoISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)


77. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 100 | 6 mm (~28 mm)


78. Olympus XZ-1 | Auto | RAW | 1/12 | f/1.8 | AutoISO 200 | 6 mm (~28 mm)


79. Canon 1100D | Av | RAW | 1/2 | f/5.6 | ISO 500 | 18 mm (~29 mm)


80. Canon 1100D | Auto | RAW | 1/60 | f/4 | ISO 800 | 18 mm (~29 mm) | Flash


81. Canon 1100D | Program | RAW | 1/25 | f/3.5 | ISO 3200 | 18 mm (~29 mm)

Тут мы можем видеть, что:
  • пародоксально, но снимки в авторежиме получаются лучше!
  • самые симпатичные, на мой взгляд, картикни получились в Auto у FUJIFILM X10, Sony RX100 и Panasonic LX7
  • в темноте всё совсем грустно у Olympus XZ-1
  • удивительно, что Leica D-Lux 5 ещё держится, при том, что у неё тоже CCD-матрица, как и у Olympus XZ-1
  • у Canon 1100D в режиме Auto сразу выскочила вспышка, поэтому пришлось делать ещё один дубль в режиме Program

Конец 2 части. Продолжение следует


Tags: техника
Subscribe
promo nemihail 10:00, вчера 78
Buy for 40 tokens
Время бить тревогу. Когда-то самое престижное место в Москве, за очень короткий срок превратилось в одно из самых токсичных и опасных. (кадр из к/ф Волк с Уолл-Стрит) Считается, что Москва-Сити - детище чуть ли не самого Сергея Юрьевича Полонского. И, что удивительно, его сомнительная…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments