Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Плохие советские мультфильмы.

Оригинал взят у teh_nomad в Плохие советские мультфильмы.


Советские мультфильмы — они как Пушкин: наше всё. Только в отличие от Пушкина некоторые из них закладывают плохие модели поведения и мировосприятия. Вот тройка худших, с точки зрения автора, советских мультфильмов с объяснением, что в них не так.

1. Паровозик из Ромашково.

Паровозик постоянно опаздывает, потому что отвлекается на разные «более важные» дела: то пособирать ландыши, то послушать соловья, то посмотреть на рассвет. На претензии пассажира («Что за безобразие! Мы ведь опоздаем на станцию») отвечает в духе «Да? ну и что ж. Но если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну». Позиция паровозика воспринимается как однозначно правильная, в то время как обоснованные претензии пассажира воспринимаются как занудство.


http://youtu.be/IpxNSZ9Y99U

Помимо приоритета «более важных дел» над работой (стеретип «главное, чтобы человек был хороший») показана непоследовательность главного героя. Когда пассажир подстраивается под его модель поведения и сам начинает обосновывать остановку («мы опоздаем на всю жизнь»), паровозик внезапно начинает торопиться на станцию.

2. Марусина карусель.
Неудачная попытка лошадки с карусели изменить свою жизнь. Сначала она захотела работать такси, потом поехала в деревню, а после этого решила стать цирковой артисткой. Ни одно из начинаний ей не удается, и она сокрушается: «Ну почему? почему мне так не везет? Ну неужели я такая уж бездарная?» При этом Маруся стремится сразу стать звездой цирка — об обучении ни слова.


http://youtu.be/ptFEQQOrNAU

Обоснование своих неудач невезением усиливается здесь нытьем мальчика «хочу кататься на Марусе» и радостью вновь обретенного места на карусели. Стереотип «где родился, там и пригодился» в самом лучшем своем проявлении: не надо учиться новому, есть люди, которым вы нужны и здесь. Педагоги, узнаете себя?

3. Мама для мамонтенка.
Полное отсутствие здравого смысла и убийство остатков логики. Сначала дедушка-морж отправляет маленького мамонтенка на льдине «на далекие берега за теплые (!) моря». Заметьте: вся забота моржа заключается именно в том, чтобы отправить мамонтенка, а доплыл он или утонул — это моржа уже не касается.


http://youtu.be/BnouTiO9urs

В этой истории о том, как делегируется ответственность, бегемотиха «сбагривает» мамонтенка слонихе со словами «Смотри: у него и нос, и уши — всё как у тебя». То, что животному с шубой может быть неуютно в жаркой стране — никого здесь не заботит. Дополняется эта картина словами «меня не пугают ни волны, ни ветер — плыву я к единственной маме на свете», в которых отразилась вера в «авось» и убеждение в том, что планирование не важно.

FAQ

1. Это троллинг?

Это был бы троллиг, если бы я пришел в сообщество любителей советских мультфильмов и опубликовался там. В реальности есть обычная запись в частном блоге.

2. Можно ли сказать, что советские мультфильмы — плохие, а американские и японские — хорошие?

Нельзя. Есть разные советские мультфильмы и разные иностранные мультфильмы. Не стоит их противопоставлять: сравните мультфильмы Владимира Сутеева и Уолта Диснея — техника один в один.

3. Можно ли серьезно анализировать детские мультфильмы, детскую литературу, детские сказки?

Можно. Утверждения о неуместности трактовки продукта, сориентированного на психику трехлетнеголетнего ребёнка, взрослым человеком и с позиции взрослого человека, — это глупость. Сказки и мультфильмы — это такой же предмет научного исследования, как бозон Хиггса, к примеру.

Более того, детские сказки успешно анализируются учеными с конца XIX века и уже почти сто лет прошло с того времени, как у ученых-гуманитариев есть инструментарий для проверки «гармонии алгеброй». К примеру, есть очень авторитетный разбор детских сказок, сделанный Владимиром Проппом, — Морфология волшебной сказки.

4. Понимают ли дети мультфильмы и сказки лучше взрослых?

Понимают иначе — да, лучше — нет. У детей как правило нет тех фоновых знаний, которые есть у взрослых, поэтому дети как правило видят меньше, чем взрослые. К тому же, уровень абстракции у детей ниже.

5. Воспитывают ли детей сказки и мультфильмы?

Нет. Детей воспитывают родители. Сказки и мультфильмы — это лишь одна из возможностей сказать ребенку, что можно, а чего нельзя. Показать образцы поведения в ситуациях, которые могут быть знакомы ребенку.

6. Интереснее ли детям смотреть, «как кот с мышью друг друга по башкам лупят»?

Маленькие дети будут скорее смотреть на все, что мельтешит, чем на то, что двигается плавно. Но это не интерес, а рефлекс.
Автор


Tags: интересно
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment