Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Универсальная машина - Капрони Са311/Са313/Са314.

Оригинал взят у fr0034 в Универсальная машина - Капрони Са311/Са313/Са314.
Оригинал взят у fr0035 в Универсальная машина - Капрони Са311/Са313/Са314.
Оригинал взят у fr0036 в Универсальная машина - Капрони Са311/Са313/Са314.
Оригинал взят у fr0037 в Универсальная машина - Капрони Са311/Са313/Са314.
Оригинал взят у yosikava в Универсальная машина - Капрони Са311/Са313/Са314.
   Универсальная машина - Капрони Са311/Са313/Са314.   


Самолёт Са 311 был оснащен моторами Пьяджо Р.VII С.35, развивавшими на взлете 500 л.с, и имел носовую часть по типу опытного Са 31 Obis. Вооружение состояло из трех 7,7-мм пулеметов: одного в верхней турели "Капрони-Лянчиани", одного в корме левого крыла для стрельбы вперед и одного, стрелявшего в нижний люк. 
 

Внутри размещалась бомбовая нагрузка в 400 кг. Са 311 имел пустой вес 3645 кг и взлетный 5028 кг. Максимальная и крейсерская скорости составляли 350 км/ час и 300 км/час, дальность 1300-1930 км. Короткий нос уменьшил длину до 11,74 м. Высота была 3,2 м. Са 311М("модификато") отличался иной носовой частью со "ступенькой". Длина этого варианта составляла 12,11 м. Са 311 служили в России в 1941 г. в 61-й и 71-й разведывательных группах авиационного командования итальянского экспедиционного корпуса (CSIR), в Хорватии в 61-й и 63-й группах и в Ливии в 68-й и 69-й группах.
 

Са311 Югославских ВВС.

Са311 Норвежских Королевских ВВС.1940.

Хорватский Са311.
Са313 - усовершенствованный вариант Са 311 взлетел в 1940 г. с 12-цилиндровыми инвертными V-образными моторами Изотта-Фраскини "Дельта" RC.35. Вооружение значительно усилили: 12,7-мм пулемет в верхней турели, два 12,7-мм пулемета стреляли вперед из корневых частей крыла и еще имелись два 7,7-мм пулемета - один стрелял в нижний люк, а другой - из задних окон кабины. Бомбовая нагрузка была 500 кг. Сконструированный как разведчик-бомбардировщик, Са 313 имел максимальную скорость 432 км/час на высоте 5000 м, крейсерскую - 349 км/час, практический потолок 8850 м и дальность 1280 км.
 

Недостатки организации концерна "Капрони" ярко проявились в несчастливой судьбе Са 313. Хотя в основе конструкция была удачной и прочной, многочисленные дефекты моторов, гидро- и электросистемы, имевшие место из-за слабого контроля за качеством агрегатов, являлись причиной поломок, пожаров и аварий, происходивших в течение всего периода применения Са 313. 
 

Шведское правительство в 1940 г. заказало 90 машин этого типа, но только 82 из них смогли достигнуть Южной Швеции после перелета из Италии через Германию. Из тех, что долетели, многие добрались на одном моторе или с другими неисправностями. В течение пяти лет, пока они эксплуатировались шведскими ВВС, Са 313 страдали различными дефектами, что привело к гибели 44 шведских летчиков - незавидный рекорд. В то же время Са 313 имел хорошие летные данные и прочную конструкцию, выдерживавшую значительные повреждения. В Швеции Са 313 именовался В16 (бомбардировщик), S16 (разведчик), Т16 (торпедоносец) и Тр16 ( транспортный самолет).
 

Одновременно Са 313 медленно внедрялся в итальянской авиации. Ими были вооружены 13-й, 15-й, 19-й и 41-й полки, а также части CSIR в России. Проблемы, возникавшие в Швеции, хотя и в меньший мере, проявили себя и в итальянских ВВС. Позднее их усугубили нехватка различных материалов, запасных частей, вооружения, лихорадившие производство.
 
Габариты Са 313 были те же, что у Са 311. Пустой и взлетный веса составляли 4470 кг и 6716 кг. Са 313G являлся экспериментальным вариантом учебного и связного самолета, разработанным по заказу "люфтваффе". Их изготовили по меньшей мере три штуки, но серийно Са 313G никогда не строился. Вариант, предназначавшийся для постройки по лицензии в Германии, обозначался Са 315. Десять Са 313 были заказаны в 1947 г. для послевоенных итальянских ВВС.

 
Самый совершенный самолёт серии, Са 314, являлся усовершенствованным Са 313 с более мощным вооружением. Са 314, использовавший те же самые двигатели «Дельта», строился в Понте-Сан-Пьетро под Талиедо и в Кастелламаре ди Стабиа с 1941 г. Отличаясь носовой частью по типу Са 311М, он имел немного укороченное крыло (размах 16,16 м). 


 
Выпускались несколько модификаций: Са 314SC – для сопровождения конвоев, Са 314RA – разведчик-торпедоносец, несший под фюзеляжем 450-мм торпеду и Са 314С – штурмовик с двумя дополнительными пулемётами в корневых частях крыла. Обычное вооружение и нормальная бомбовая нагрузка остались теми же, что и для Са 313. Максимальная скорость была 407 км/ч на высоте 5000 м, крейсерская – 382 км/ч, дальность 1070 км и потолок 8250 м. Пустой и взлётный веса составляли 4747 кг и 6716 кг. Са 314 были вооружены 5-я и 63-я разведывательные группы, 32-я бомбардировочная группа, 30-я и 43-я штурмовые группы, а также 20-й и 21-й полки авиации взаимодействия с армией.

ITALIAN CIVIL AND MILITARY AIRCRAFT. 1930~1945. By JONATHAN W. THOMPSON. - © AERO PUBLISHERS, INC. 1963. – Р.109-113.

Линейка самолётов Капрони Са311 - Са314.



Tags: авиация
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments