Приближалась панк-революция и британец Малькольм Макларен задницей чувствовал не только ее приближение, но и то, что, если не он сделает панк-революцию, то ее сделает кто-нибудь другой.
В 1974 году Макларен приехал в Нью-Йорк, где увидел группу New York Dolls (сейчас ее именуют прото-панковой). New York Dolls уже имели заслуженную скандальную репутацию и свою публику. Макларен решил сделать из них настоящую бомбу и начать панк-революцию именно с ними.
Для начала он выяснил, что больше всего ненавидят американцы. Американцы, как выяснилось, больше всего ненавидели коммунистов и СССР. Макларен обрядил New York Dolls во все коммунистическое и советское - и бросил "бомбу" на публику. А "бомба" не взорвалась. Не было ни скандалов в прессе, ни массового притока подростков на концерты и в муз.магазины с требованиями "дайте все, что есть из New York Dolls".
Почему? Ведь все было сделано правильно. Всех должно было просто порвать от ярости и все должны были толпой рвануть на "скандал". Но в силу каких-то непросчитанных Маклареном социокультурных причин вместо ожидаемого "Ух ты, взяли советский имидж - вот крутые, вот бунтари!" американцы отреагировали: "Взяли советский имидж? Ну и идиоты! Это надо же быть такими идиотами! А ведь вроде были такой группой. Фу!"
Где-то в этой истории можно раскопать ответы на интереснейший вопрос: почему одно воспринимается, как творческий эпатаж и творческая смелость, а другое, как идиотизм и дурь?
С Маклареном все закончилось хорошо. Он вернулся в Лондон, нашел там группу, придумал ей название и... взорвал свою "бомбу". Да так, что мало никому не показалось. Группу он назвал "Sex Pistols".
Бомба взорвалась еще и потому, что после выхода первого альбома Стив Джобс из Sex Pistols всячески обматерил в прямом эфире популярного ведущего популярного телеканала. С Sex Pistols расторгли контракт, но набиравшая популярность группа стала после этого случая сверхпопулярной, с соответствующей истерией вокруг себя.
Почему английская публика не отреагировала на этот мат: "Ну и идиоты, обматерили хорошего человека прямо в телеэфире! Фу!"? Почему не повторилась история New York Dolls?
Короче, всяким менеджерам культурных процессов надо с карандашами изучать эти две истории (которые, безусловно, существуют в некой невидимой связке).
В 1974 году Макларен приехал в Нью-Йорк, где увидел группу New York Dolls (сейчас ее именуют прото-панковой). New York Dolls уже имели заслуженную скандальную репутацию и свою публику. Макларен решил сделать из них настоящую бомбу и начать панк-революцию именно с ними.
Для начала он выяснил, что больше всего ненавидят американцы. Американцы, как выяснилось, больше всего ненавидели коммунистов и СССР. Макларен обрядил New York Dolls во все коммунистическое и советское - и бросил "бомбу" на публику. А "бомба" не взорвалась. Не было ни скандалов в прессе, ни массового притока подростков на концерты и в муз.магазины с требованиями "дайте все, что есть из New York Dolls".
Почему? Ведь все было сделано правильно. Всех должно было просто порвать от ярости и все должны были толпой рвануть на "скандал". Но в силу каких-то непросчитанных Маклареном социокультурных причин вместо ожидаемого "Ух ты, взяли советский имидж - вот крутые, вот бунтари!" американцы отреагировали: "Взяли советский имидж? Ну и идиоты! Это надо же быть такими идиотами! А ведь вроде были такой группой. Фу!"
Где-то в этой истории можно раскопать ответы на интереснейший вопрос: почему одно воспринимается, как творческий эпатаж и творческая смелость, а другое, как идиотизм и дурь?
С Маклареном все закончилось хорошо. Он вернулся в Лондон, нашел там группу, придумал ей название и... взорвал свою "бомбу". Да так, что мало никому не показалось. Группу он назвал "Sex Pistols".
Бомба взорвалась еще и потому, что после выхода первого альбома Стив Джобс из Sex Pistols всячески обматерил в прямом эфире популярного ведущего популярного телеканала. С Sex Pistols расторгли контракт, но набиравшая популярность группа стала после этого случая сверхпопулярной, с соответствующей истерией вокруг себя.
Почему английская публика не отреагировала на этот мат: "Ну и идиоты, обматерили хорошего человека прямо в телеэфире! Фу!"? Почему не повторилась история New York Dolls?
Короче, всяким менеджерам культурных процессов надо с карандашами изучать эти две истории (которые, безусловно, существуют в некой невидимой связке).
От себя - вот они какие были New York Dolls
Journal information