В англо-саксонской литературно-кинематографической традиции существует жанр ну очень реалистического критического реализма (извините за тафталогию). Если браться за отображение пороков общества, так уж по полной. И возникают герои, о существовании которых приличная публика в другом случае даже не догадалась бы. При этом, истории с их участием подаются с большим шумом и гамом, да так, чтобы "пробило" всех. В1945 "оскара" получил кинофильм "Потерянный уик-энд" Билли Уайлдера (ага, того самого), в котором рассказывалось о том, какой бедой даже для приличной семьи является алкоголизм одного из ее членов, именно тогда пьяница из фигуры комедийной превратился в отталкавающе трагическую. До того таких честных фильмов (кстати, фильм очень так себе) не было. Зато возник жанр, описанный выше.
В прошлом году в Великобритании вышел телесериал "Убийство на Пляже" (не путать с "Броадчерч"), в котором женщина-полицейская ходит по барам и снимает мужиков. Чисто для секса. И, в итоге, влетает в нехорошую ситуацию. В "Мейр" авторы создали более сложный сюжет - много лет назад звезда старших классов из глубоко провинциального городка устроилась на работу в полицию, вот с тех пор лямку и тянет, за это время она развелась, ее сын покончил жизнь самоубийством, невестка подсела на героин и у нее пытаются отнять ребенка, сама главная героиня, похоже, даже не каждый день ходит в душ, до кучи в окрестностях, похоже, объявился маньяк-убийца, но очень ленивый. Убивает редко.
И все это на фоне тоскливых реалий Америки, которая вот уже 20 лет никак не может найти себе место в XX веке, превращаясь в эдакий "Белый Пакистан", где несколько миллионов работников передовых отраслей реально создают крайне востребованный и дорогой продукт, но остальные 300 влачат жалкое (и не обязательно, в материальном плане. Скорее, в моральном) существование.
Рекомендовать к просмотру не буду. Думаю, депрессивные ощущения от просмотра побеждают удовольствие от игры Кейт Уинслет. Сам продержался одну серию и остался, впрочем, под впечатлением от видов осеннней Пеннсильвании. Но дальше смотреть не стал.
Journal information