Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Category:

Манхэттен, Самолет, Девушка


DC-4 (экспериментальный) в небе над Манхэттеном.
Фотография Маргарет Бурк-Уайт для журнала Life, 1939. За правым крылом самолета построенный в 1930 году 77-этажный небоскреб Chrysler Building - второе по высоте на момент съемки строение в мире. Высота его крыши составляла 282 метра, шпиля - 319.

В одной фотографии две истории.

Первая

В середине 1930-х темпы роста авиаперевозок в США росли бешеными темпами - с 1934 по 1940 годы число перевезенных авиапассажиров выросло в 6 раз, прибавляя по трети в год. Основной авиалайнер крупнейших авиакомпаний страны - Douglas DC-3 DC-4E поднялся в воздух в 1935 году, его максимальная вместимость составляла 32 человека, но, практически сразу стало ясно, что этого будет недостаточно уже через год-два. Поэтому "Дуглас" начал разработку двух новых лайнеров - четырехмоторного DC-4, рассчитанного изначально на перевозку 44 пассажиров на дальность значительно большую, чем обеспечивал DC-3 (США "Дакота" пересекала с тремя промежуточными посадками, а требовалось максимум с одной) и двухмоторного DC-5, который должен был заменить DC-2, полторы сотни которых работали на линиях меньшей загруженности и протяженности, чем те, на которых трудились DC-3.


DC-4 стал, безусловно, самым прогрессивным авиалайнером в мире. Он имел герметичный салон b систему кондиционирования, что позволяло совершать полеты на высотах, где самолету не были страшны ни турбулентность, ни проблемы с погодой, ни обледенение. Его крейсерская скорость составлял 200 миль в час (322 км/ч) против 280 км/ч у DC-3. На этой скорости он мог преодолеть без посадки 3500 км (DC-3 - 2160 км).

Первый полет DC-4 совершил 7 июня 1938 года.

Однако, себестоимость и стоимость обслуживание новинки были таковыми, что компания решила разработать более простой и дешевый авиалайнер. DC-4 был переименован в DC-4 Experimental и продан в Японию, где на его основе создали стратегический бомбардировщик Nakajima G5N.


Douglas DC-4 приземляется в западноберлинском аэропорту Темпельгоф в дни Berlin Skylift

овый" DC-4 взлетел 14 февраля 1942 года. У него не было герметизированного корпуса и кондиционеров, зато резко выросла скорость (макс. - 450 км/ч, крейсерская - 365 км/ч) и дальность полета - 5300 км. Таким образом, он таки смог перелетать США из конца в конец без посадки. Вскоре после войны авиакомпания North-East Airlines наладила на DC-4 регулярные пассажирские авиаперевозки из США в Европу, а в 1948 именно "скаймастеры" (так называлась военная модификация самолета) стали главной звездой Берлинского Воздушного моста.

DC-4 стал самым массовым четырехмоторным авиалайнером с поршневыми двигателями в истории. Всего было выпущено 80 чисто гражданских DC-4 и 1157 военно-транспортных C-54 Skymaster.

Вторая

Маргарет Бурк-Уайт родилась в 1904 году. В 1927 она окончила Корнелльский университет, а уже через два года возглавила журнал Fortune. К концу 1930-х она работала в Life и считалась едва ли не лучшей американской женщиной-фотографом. Сначала она специализировалась на коммерческой и архитектурной фотографии, затем занявшись репортажной съемкой.


Зима 1934 года. Маргарет Бурк-Уайт снимает Graphiflex'ом с небоскреба Крайслер Билдинг.
Сзади видна громада 70-этажного GE Building - пятого по высоте небоскреба в мире, высотой 260 метров, построенного в 1933 году.

В 1937 она издала книгу You Have Seen Their Faces, в которую вошли фотографии, посвященные Великой Депрессии.

В мае-июне 1941 года она была в командировке в Москве, оказавшись единственным иностранным фотографом, имевшим возможность снимать столицу СССР в первые дни войны. По большому счету, если не Бурк-Уайт у нас не было бы аутентичных фото этого периода и этого места, учитывая, что даже фото москвичей, слушающих речь Молотова, была постановочной и сделана осенью 1941 года.

Дальше больше ! В 1941 Маргарет становится первой женщиной-журналисткой, допущенной в армию, а в 1945 она на два года отправилась в Индию. А в 1954 году, когда ей было всего 50 лет, у нее обнаружили болезнь Паркинсона. С репортажной работой было покончено, она написала биографию и стала затворницей. Скончалась Маргарет Бурк-Уайт в 1971 году, в возрасте 67 лет.

Оригинал
Tags: авиация, история, небоскребы, фото, шорпи
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment