- Дзен (zen.yandex.ru) - 205,1 (165,5) +1
- ВКонтакте (VK.com) - 203,0 (192,0) -1
- YouTube - 156,0 (129,0)
- Instagram - 130,0 (112,0) +1
- Одноклассники (ok.ru) - 117,0 (110,0) -1
- Facebook - 89,9 (66,6)
- Пикабу (pikabu.ru) - 32,2 (31,7)
- Livejournal - 31,2 (25,1)
- Twitter - 27,6 (14,7)
- Мой Мир @Mail.ru (my.mail.ru) - 19,0 (11,5) +2
- Блоггер (blogger.com) - 11,4 (13,3) -1
- Liveinternet (liveinternet.ru) - 9,3 (8,6) +1
- Мир Тесен (mirtesen.ru) - 7,4 (4,9)
- RuTube - 6,0 (13,2) -3
- Vimeo - 1,0 (0,8)
- Дневники (diary.ru) - 0,9 (0,7)
- Tumblr - 0,7
- LinkedIn - 0,5
- WordPress,com - 0,25
То, что "Инстаграмм" обошел "Одноклассники" удивлять не должно, тут вопрос - почему так поздно ? Полагаю, вопрос в долготерпении русских. Понятно, что "самоизоляция" вызвала куда более острую реакцию у пользователей эппловского ресурса, неужели у ширнасмасс, которые живут по принципу - "не жили хорошо,так и нефиг начинать".
РуТуб рухнул, так туда ему и дорога. Медленный скучный ресурс с неясным будущим. Если "оригинальный" ресурс стал мощнейшей платформой видеоблогеров, трансформировавшись из простой коллекции видеороликов обо всем на свете, то РуТуб такой трансформации не прошел. Дальнейшее понятно.
Резкий рост "Моего Мира" для меня необъясним. Может там цензура послабее, чем в ВК и ОК ? Не знаю, последний раз там что то писал лет 5-10 назад. Специально зашел сейчас в свой аккаунт - все на кого подписан что то там постили, как минимум, год, а в среднем лет 7 назад. Но, вот, блин, живой, Бродяга.
Ну с ЖЖ и ЛиРу все в порядке - популярность стабильная при ощутимом росте. За последние месяцы в работу обеих ресурсов были внесены ощутимые изменения и писать там стало ощутимо приятнее. И если ЖЖ обладает мощным коллективом разработчиков, которые вносят изменения довольно регулярно, то появление нового и ооооооооочень долгожданного редактора в ЛиРу - это крайне приятный сюрприз. Теперь бы еще и с интерфейсом разобрались, нынешний - уж слишком архаичен. Чувствуешь себе как где нибудь году в 2000м.
Снижение популярности гугловского блог-ресурса Blogger.com из категории - "а что, в нем кто то пишет ?". Скажем так, это неплохой ресурс с бешенной индексацией, но он, скорее, не блог, а платформа для справочных сайтов. Общения в его русском сегменте, как и в не русском там не очень активное. Пишешь, как правило, как будто в пустоту.
А вот еще один рейтинг. Это показатели глобальной популярности блог-ресурсов, взятые из такого важного и популярного ресурса, как Alexa. Тут все куда интереснее и необычнее.
#24. (падение с начала года на 1 позицию) Google Blogspot (собственно сервис дневников, хостинг для них же - это как раз Blogger, но в России все объединено). Наибольшая популярность по странам - 1. Индия (#12), 2. Индонезия (#15), 3. Бразилия (#14).
#45. (падение с начала года на 9 позиций) Twitter. 1.США (#35), 2. Индия (#26), 3.Япония (#17). В последние годы Твиттер перестал быть сверхпопулярной соцсетью, став очень важной и востребованной новостной площадкой для всяко разно селебрити, СМИ и других организаций, которым необходимо регулярно делать анонсы. Общение же обычных людей в твиттере практически прекратилось.
#59. WordPress.com (обратите внимание - не .org, а именно .com). Наибольшая популярность - 1. США (#79), 2. Индия (#39), 3. Индонезия (#34). ВордПресс именно как сервис дневников в России "не зашел", возможно, просто потому что народ на нем быстро оформляет платные ресурсы и дневники имеют уже адрес домена третьего уровня. Поэтому популярность данного ресурса более справедливо будет сравнивать с популярностью таких сайтов как wix.com. blogger.com (в мире, не в России), web.com или ukoz.com
#112 (падение с начала года на 24 позиции). Tumblr. 1. США (#107), 2. Индия (#69), 3. Япония (#92). Tumblr появился 12 лет назад, как "более расширенная версия Твиттера" и, все же закрепился в первой сотне самых популярных интернет-ресурсов в мире. Главное "достоинство" - его интерфейс практически не менялся все эти годы. В России он поначалу пользовался популярностью, но, надо четко понимать, что он создан под ментальность западного человека - в меру самодостаточного и солидарного. Русскоязычные пользователи сначала требовали руссификации, потом введения комментариев, потом был создан российский клон - Tasty, потом интерес к новомодной игрушке пропал окончательно. Да и новомодной она быть перестала.
#443. (падения с начала года на 56 позиций) LiveJournal. 1.Россия (#33), 2. США (#883), 3.Индия (#618).
#1831. (рост с начала года на 66 позиций) Liveinternet. 1.Россия (#140), 2.Азербайджан (#226), 3.Украина (#200)
В общем, на лицо существенно снижение популярности классических блог-платформ за последние 5-10 лет. Сейчас даже трудно представить, что когда то ЖЖ входил в Топ-50 мировых ресурсов, а в Индонезии в национальном Топе-10 было сразу три блог-платформы - Blogspot на 6 месте, WordPress на 9-м, ну, а Twitter так вообще был третьим.
........................................

Journal information