?

Log in

No account? Create an account

cpp2010

«Лучше быть свиньёй, чем фашистом» (Хаяо Миядзаки)


Previous Entry Share Next Entry
cpp2010

Пронесло !

Снимок
"Комсомольская Правда", 12 апреля 1941 года.

Михаил Иванович Оломов родился в 1907 году в Перми. Работал на паровозоремонтном заводе, был активным комсомольцем, в 1926 вступил в ВКП(б), а в 1930 стал студентом Московского Электромеханического института инженеров транспорта. В 1936 окончил ВУЗ и начал работать парторгом станции Москва-Сортировочная, в начале 1938 года становится начальником политодела Южной Железной дороги. Тогда же избирается депутатом Верховного Совета Украинской СССР, делегатом XVIII съезда ВКП(б) и XVIII партийной конференции. В ноябре 1939 года Оломов был был назначен зам.наркома путей сообщения и, одновременно, начальником политуправления НКПС, в том же году награжден Орденом Ленина.

Вы представляете что такое в те годы было быть замнаркома путей сообщения ? Это даже не заместитель ОАО "РЖД", это покруче будет. При этом весь этот турбореактивный рост от студента до замнаркома третьего по влиятельности ведомства Советского Союза пройдет всего за три года !

Впрочем, Оломов не оправдал возложенного на него высочайшего доверия и в апреле 1941 года был, как видно из заметки, снят с должности. Репрессирован ? Ага, щазз. Это был вегетарианский 1941-й год, к тому же Оломов был как раз посттеррорским выдвиженцем. Таких уже особо не трогали. Вот было бы дело за год-два до того, простым снятием с должности ограничиться вряд ли удалось бы. Нарком Путей сообщения Алексей Венедиктович Бакулин. ненадолго сменявший Лазаря Кагановича в августе 1937 - апреле 1938 годов был снят с должности с точно такой же формулировкой, в июле 1938 арестован, а в марте 1939 расстрелян.



Для Оломова же снятие с должности стало лишь концом заоблачных карьерных надежд, но не жизни. Сначала его направили в Латвию, а после ее оккупации немцами в июле его перебросили сначала на Урал, а затем, в 1944 на "родную" Южную ЖД.  В декабре 1942 он был награжден Орденом Красной Звезды (Урал тогда был очень горячим в плане организации железнодорожных перевозок местом). В июле 1945 он получил персональное звание генерал-директор тяги 3 ранга (аналог звания генерала-майора в ВС СССР, но "железнодорожного" звания можно было лишить только по приговору суда !). В 1949 возглавил Южно-Сахалинскую ЖД, а с 1953 до пенсии был заместителем начальника управления учебных заведений МПС. Скончался в Москве в 1989 году на 82-году жизни.

promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 5
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…

  • 1
Да таких было довольно много, трудно сосчитать. Я с военными КБ знаком, как там из студентов набирали главных. После войны их странно назовут "блатными", то есть удачливыми ворами.

+ В середине 30-х их называли "парттысячники".

Edited at 2018-10-01 09:27 am (UTC)

похоже, в сельской местности тоже неплохо шерстили. У меня деда, всю войну проработавшего секретарем райкома комсомола в городе и окончившего ВПШ внезапно назначили председателем колхоза. Он встал рогом, был готов партбилет на стол положить, но, в итоге оказался парторгом строительства крупного военного завода.

Вот такая у человека судьба.

  • 1