
2 января 1963 года летчик-испытатель Владимир Коккинаки поднял в воздух первый опытный экземпляр дальнемагистрального турбореактивного авиалайнера Ил-62, созданного в КБ Илюшина.
Положа руку на сердце, можно сказать, что Ил-62 стал вершиной советского гражданского авиастроения и, даже, ненадолго сделал Советский Союз лидером в мировом гражданском авиапроме, так как прямой конкурент "Ила", американский Boeing 727 взлетел только через месяц. Впрочем, если "американец" вошел в регулярную эксплуатацию уже в 1964 году, то наш суперлайнер доводили ажинно 5 лет.
Серийное производство Ил-62 продолжалось до 1995 года. Всего было выпущено 289 единиц из которых 13 разбилось в различных летных происшествиях. В настоящее время в гражданской эксплуатации, предположительно, находится 6 самолетов - 4 в КНДР и 2 в Беларуси.
Субъективно, Ил-62 - самый красивый советский авиалайнер. Летал на нем один раз: в 1988 из Хабаровска в Москву. Билет стоил 120 рублей, длительность рейса составляла где то 6 с половиной часов. За это время мы переместились на 7 часовых поясов "назад".
Journal information