Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Categories:

Плавучий дирижабледром USS Patoka (AO-9). С дирижаблем на разведку.

Оригинал взят у strangernn в Плавучий дирижабледром USS Patoka (AO-9). С дирижаблем на разведку.

USS Patoka и дирижабль.
Причальная мачта в "позднем" закрытом исполнении (кликабельно)

Картина совершенно феерическая, но абсолютно логичная и естественная одновременно. Действительно, если есть дирижабли морского базирования, то должны же быть и дирижабленосцы? Все-таки, даже у хорошего дирижабля с автономностью так себе - неделя, много две, а сопровождение эскадры требует многомесячного пребывания вдали от мест постоянного базирования. Стало быть, что? Нужно как-то получать снабжение с кораблей - водород взамен утекающего, топливо, продовольствие. Пополнять запасы патронов и, к примеру, глубинных бомб. Нет, чисто технически - наверное, можно бы использовать для этого мачты крейсеров и линкоров, но у них своих забот полно, особенно в бою, когда идея отводить в тыл линейный корабль с дирижаблем ни в какие ворота не лезет.


момент причаливания дирижабля, крупно (кликабельно)

Поэтому, появление в рядах американского флота специализированного дирижабленосца USS Patoka (AO-9). Заложенный еще в годы Первой Мировой корабль водоизмещением 17 тысяч тонн (весьма солидно по тому времени, хороший тяжелый крейсер) был спущен на воду в середине декабря 1918 года, а спустя девять месяцев корабль был введен в состав флота. Основным вооружением корабля был, разумеется, дирижабль - глаза эскадры, ее дальняя разведка. Ну, а чтобы постоять за себя в случае чего - Patoka получила два орудия калибром 127-мм и четыре 40-мм зенитки. Это, применительно к размерам корабля - как пистолет у летчика.


с дирижаблем на прицепе (кликабельно)

Как ни странно, скоростными качествами корабль не блистал. Его парадный ход составлял всего 11 узлов (ок. 20 км/ч), чего было достаточно только, разве что, для того, чтобы с предельным напряжением сил успеть за минимальным ходом эскадры, так что только попробовать... И попробовали. В качестве носителя дирижаблей корабль участвовал в разнообразных флотских маневрах с 1919 по 1933 год, работая с водородными дирижаблями Shenandoah (ZR-1) и Los Angeles (ZR-3), а впоследствии с первым гелиевым дирижаблем Akron (ZRS-4). Результаты деятельности Разведывательного флота с дирижабленосцем во главе впечатлили американских моряков - они находили всех и везде. Ничего подобного другими средствами достичь было невозможно.


разведывательный флот в действии (кликабельно)

Однако, после катастрофы Акрона американский флот пересмотрел свои взгляды на перспективы морской авиации. Ставку решили сделать на самолеты, и соответственно - носители гидросамолетов и нормальные (по нынешним понятиям) авианосцы, так что в 1933 году носитель дирижаблей USS Patoka был выведен из состава флота. Впоследствии и его переделали в носитель гидросамолетов, а в годы Второй Мировой он дослуживал в качестве транспортного и ремонтно-восстановительного судна.
+ рабочий момент несения дирижабля.
+ с дирижаблем Shenandoah (ZR-1) на жесткой сцепке
+ а это уже с дирижаблем Los Angeles
+ причальная мачта, крупно


This entry was originally posted at http://strangernn.dreamwidth.org/1582032.html. Please comment there using OpenID.

Tags: авиация, история, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 7
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments