Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

День когда родился современный рок



31 марта 1958 года в США в продажу поступил сингл рок-группы Link Ray and The Wraynman под названием Rumble. Это был первый сингл группы и, достигнув в апреле 1958 #16 в национальном хит-параде Billboard он стал самым удачным синглом коллектива. В последующие 22 года Рей Линк запишет еще 40 синглов, но только 2 из них попадут в ротацию Billboard. Однако, это уже будет неважно - благодаря Rumble он навсегда впишет свое имя в историю рок-н-ролла, так как именно с этой композицией начнутся такие течения этого стиля, как гаражный рок, панк-рок, все возможные харды, хэви и хард-н-хэви, а за ними и брит-поп. Говоря кратко, очень кратко в Rumble Рей Линг отказался от джазового наследия и заложил основу настоящего рока, записав первую в истории "тяжелую" рок-композицию, в которой, впрочем, все еще звучат нотки рокабилли. Кстати, несмотря на все влияние Рея Линка на современный рок, в "Зал славы рок-н-ролла" он так и не попал, в отличии от "Зала славы рокабилли".

Группа братьев Реев была создана в 1956 году. Солистом группы был сам Линк, но в результате заболевания туберкулезом, он лишился одного легкого (что кстати, не помешало прожить ему не очень короткую жизнь. Он скончался в 2005 в возрасте 76 лет) и врачи запретили ему петь. Тогда солистом стал его брат Вернон, барабанщик группы, который впоследствии решил стать поп-исполнителем, но неудачно. В итоге группа осталась без вокалиста, став первой успешной инструментальной рок-группой, проложив путь таким коллективам как The Ventures и The Shadows (когда от них срулил Клифф Ричард). Линку нравился негритянский блюз и рок-н-ролл стилистики Чака Берри и Бо Дидли, однако белые группы с таким репертуаром в те годы в США успехом пользоваться не могли группа Рея сосредоточилась на тогдашнем "белом" направлении рок-н-ролла - рокабилли, выросшем из довоенного стиля хонки-тонк. Альтернативой был кантри-ориентированный рок в стиле Элвиса или Карла Ли Перкинса, но это было уже совсем далеко от интересов Рея.

Rumble Линк писал 2 года. По сути это была композиция в стиле stroll, безумно популярном в подростковой среде Америки в период, грубо, между, Элвисом и "Битлс". И вот однажды в самом начале 1958 года группа Линка играла на разогреве у одного из самых популярных ансамблей тогдашней Америки - The Diamonds, авторов, как раз главного хита в указанном стиле под названием, вот неожиданность, The Stroll. "Бриллианты" были белым вокальным квартетом. Группа Линка выходит на сцену и играет Rumble.. В зале рев. Зрители требуют повторить композицию. Повторяют. Еще раз. Повторяют. Еще ! Четыре раза группа Рея Линка играла Rumble. Кстати, названия у композиции тогда не было.

В организации выступлений группы участвовал диск-жокей Милт Грант (англ. Milt Grant), который фактически и исполнял обязанности менеджера Ray Men. Он отослал запись «Rumble» продюсеру Арчи Блейеру с Cadence Records. Тот пригласил Линка Рея для сессий записи, о чём вскоре пожалел — ведь Линк, чтобы добиться перегруженного и «живого» звука, делал дыры в колонках и усилителях (позже этот эффект использовали самые тяжёлые исполнители начала 60-х — The Kinks и The Sonics), а также ставил микрофон прямо рядом с колонками (Линку казалось, что в противном случае звук получается «too clean» — «слишком чистым»). Помимо крайнего неприятия, которое у Блейера вызвало такое обращение с аппаратурой, продюсер решил, что бас фальшивит, и отклонил запись. Однако запись необычайно понравилась его дочери, и она способствовала выпуску её как сингла 31 марта 1958 года. Она же предложила назвать окончательный вариант Rumble. Этот вариант названия содержал намёк на мюзикл «Вестсайдская история» и на сленге значил «бандитская перестрелка» (в противоположность ramble — «прогулка»; именно со сценами перестрелок из «Вестайдской истории» у дочери Арчи Блейера возникали ассоциации при прослушивании Rumble).

Действительно, звучание Rumble для того времени было необычайно жёстким. Пит Таунсенд говорил: «Я помню, что в первый раз было довольно тяжело её слушать. Именно она привела к возникновению бешеного гаражного саунда». Наряду со зловещим, мрачным звучанием гитары, где сочетались гитарный «перегруз» и эффект вибрато, «опасное» название привело к тому, что Rumble была запрещена к проигрыванию на нескольких радиостанциях (из опасений, что она приведёт к повышению подростковой преступности) в Нью-Йорке и Бостоне — первый и один из немногих случаев в рок-музыке, когда подобный запрет касался инструментальной композиции. Даже когда группа выступала в крупном шоу, ведущий Дик Кларк не решился произнести название композиции вслух. Однако запреты только подогревали интерес публики, и песня стала хитом как в США (заняв 16 место в национальных чартах), так и в Великобритании.

В этом инструментальном треке впервые в рок-музыке были применены так называемый «power chord» и эффект фузза на электрогитаре. Благодаря своему тяжёлому для того времени саунду «Rumble» также иногда называют первой песней гаражного рока. Открытие Линком Реем дисторшн-эффектов овердрайва и фузза, гитарного фидбэка, а также замена джазовых аккордов на «power chord» и стало его главным вкладом в развитие гитарного рока[4].

Огромное количество рок-музыкантов признавалось во влиянии, оказанном на них Линком Реем. Нил Янг говорил: «Если бы я мог вернуться назад во времени и попасть на какой-то один концерт, это были бы Link Wray and his Raymen». Пит Таунсенд (The Who) сказал: «Если бы не было Линка Рея и его „Rumble“, я бы никогда не взял в руки гитару». Практически все ведущие рок-музыканты 60-х, а также многие представители панк-рока и сайкобилли испытали влияние творчества Линка Рея. Джимми Пейдж в фильме «Приготовьтесь, будет громко» вспоминает: «Знаете, я слушал любые записи с гитарой, когда был ребёнком… Гитара звучала, и все эти различные подходы и эхо… Но когда я впервые услышал „Рамбл“, это было настолько глубокое! Действительно глубоко!»

Начало развития гаражного рока в 1960—1963 гг. дало толчок к появлению множества групп, игравших грязный и агрессивный рок, однако только Линку Рею удавалось выпускать подобные записи на крупном лейбле огромным тиражом. Когда у Берни Бинника спросили, как он позволил выпускать такие дикие записи, он ответил: «А что бы вы могли поделать с таким животным, как это?»

Песни Линка Рея использованы во множестве фильмов. Rumble звучала в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино, однако песня не была включена в первоначально изданный саундтрек, войдя только в коллекционное издание 2002 года. Музыка Линка Рея звучит в фильмах Роберта Родригеса «Гонщики» и «Отчаянный». Также она использована в фильмах «12 обезьян», «День независимости», «Жизнь этого парня» и «Кокаин».

..................................
Люди верят в вампиров, люди верят в зомби, люди верят во всякую чушь и вера их настолько сильна, что они создают многослойные вселенные миров, в которых живут указанные персонажи, живут, плодятся, размножаются, борются друг с другом за место под солнцем. Хм... ну в общем, привилегированное место. Некоторые из подобных историй настолько реалистичны, что неотличимы от простых жизненных. Именно таков сериал американского телеканала CW смотреть сериал Первородные 4 сезон онлайн которого выходит со дня на день.
Tags: день в истории, музыка
Subscribe
promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 5
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments