?

Log in

No account? Create an account

cpp2010

«Лучше быть свиньёй, чем фашистом» (Хаяо Миядзаки)


Previous Entry Share Next Entry
cpp2010

День в истории компьютерной техники и компьютерных игр - 1 февраля 1982 года

KL_Intel_i286
1 февраля 1982 года корпорация Intel выпустила микропроцессор Intel 80286
Снимите шляпы, господа. Компьютеризация бывшего СССР проходила именно под флагом с вот этими тремя заветными цифрами - 2, 8 и 6. Что интересно - IBM выпустил комп на базе этого процессора только через 2 года (это была обычная ситуация с новыми процессорами Intel, первым процессором серийный комп и софт под которого был готов еще до запуску самого процессора в серию стал pentium Pro (1985)), а пик продаж на мировом рынке персональных компьютеров PC AT c процессорами Intel 80286 был достигнут в 1991 году, после чего спрос на них резко упал. Для справки - процессоры имели частоту от 6 до 25 МГц, но справедливости ради скажу, что ТУТ я не видел "эйтишки" с частотой ниже 10 МГц и выше 20 МГц.

Кстати, когда в 1995 Microsoft выпустил свою эпохальную ОС Windows 95, она с превеликим скрипом, но запускалась даже на PC AT  с указанным процессором и 1 МБ ОЗУ. Как говорил мой бывший начальник Саша - "Главное надо посильнее стучать по клавише "пробел"".


Robin Good: Defender The Crown
Самая первая версия, расчитанная на видеоадаптер CGA. У меня на PC AT так и не пошла, только на древнем "Правце". По геймплею намного сильнее и сложнее многочисленных последующих реинкарнаций, последняя из которых вышла лет 5 назад. Тааааакие сюжеты были. Помню заперли меня между двух крепостей, а у меня катапульты нет, но и денег, чтобы свой замок построить и купить катапульту чтобы вырваться  тоже нет ! Однако - армия большая и с одного раза противник ее убить не может. Что делать ? Я по замкам. Пока армию добивали, успел нарубить бабла, чтобы построить замок. Игра та часов шесть продолжалась..


80286 стал "сердцем" персоналок типа PC AT, обладавших заметно более высокой производительностью нежели предыдущие PC XT с процессором Intel 8088 частотой 4,77 МГц. Я не буду углублятся  в технические особенности процессоров, скажу просто что нам, тогдашним юзерам, дал этот комп. Ну начать с того, что он был заметно мощнее и на "абрамсе" гонять стало сложно, также как и играть в "тетрис". У "эйти" была куда лучше графика - тогда высокоскоростные адаптеры стоили чудовищно дорого (цена за какой нибудь Number Nine Revolution достигала 5 тысяч баксов) и народ, естественно, пользовался встроенными.


Microprose F19 Stealth Fighter
Одна из самых увлекательных игр в которую я когда либо играл пока не завяз на "танках". Ее геймплей приведен для демонстрации возможностей адаптера EGA

На PC XT стояли видеоадаптеры CGA, обеспечивающие разрешение в черно-белом режиме 640 на 200 и четырех (из возможных 16) цветный режим при разрешении 320 на 200 точек или Hercules, дававшие разрешение - 720 на 348 точек, но только в чисто черно-белом режиме (ну на самом деле - этот режим можно было назвать не черно-белым, а янтарно-черным или зелено-черным). На PC AT устанавливались же сначала адаптеры EGA (макс. разрешение 640 на 350 точек 16-ти (из 64) цветов), а с конца 80х (представлены публике в 1987) VGA (два основных режима - 640 на 480 и 16 цветов или 320 на 200 и 256). 256 цветов позволяли обеспечить качество картинки близкое к реальному.


LHX: Attack Chopper
Еще одна сверхувлекательная игра конца 80х - начала 90х, написанная специально для PC AT. Скажем так - по остроте ощущений она в чем то близка "танкам", а может даже их превосходит. В последний раз играл в нее году в 2012, когда уже был аккаунт на WoT и даже тогда она меня жестко цепляла. "Европу" на пятом уровне я так никогда и не прошел

Хотя и 16 цветов EGA хватало, чтобы получить некоторую реалистичность. Вот помнится сидим мы на работе, в комнате дым такой, что топор завязнет - бычки недельной давности докуриваем и у всех одна и таже мысль - "долетит в этот раз F19 до Клайпеды или нет ?". Я это к тому, что если всерьез говорить об играх на PC, начинать надо именно с PC AT, процессора Intel 80286 и видеоадаптера EGA. Все что до - голимое извращение.

Кстати, 286-ой стал последним более или менее успешно содранным и поставленным нашими в серию процессором. Правда не совсем нашими - беларусами.

..................................................................
Вам 15 лет, у вас собственная хата, куча бабла и родаки не лезут в личную жизнь. Как, круто ? Вот такая лафа внезапно (ну не совсем внезапно - сначала пришлось газ найти) наступила в Норвегии, где власти платят стипендии старшеклассникам и о том, как молодняк этими невероятными возможностями пользуются рассказывает новый сериал Стыд, снятый норвежскими теливизионщиками


promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 5
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…

  • 1

Забыли упомянуть игру "Dune", первую по-настоящему интересную real-time стратегию. Помню, я ее купил на 6 дискетах и она вполне себе работала на служебном 286. А наш программист удивлялся, как было возможно "такую мощную игруху запихнуть в такой маленький об'ем".


Вы имеете в виду Дюну или Дюну 2 ?

Ах, ну да! Дюну-2, конечно.

Дюну 2 запустили в 1992. В то время уже вовсю начали 386 производить и всяко разно суперVGA пошли. У нас в городе 486 первый уже в 1991 возник, как раз британский Appricot (они выпустили первый серийный ПК на 486 в мире). Кроме того, как я понял из посыла поста - речь идет не об играх, а об их визуализации. Дюна 2 вполне себе и на компе с CGA могла работать, там прелесть была не в графике.

Все так. Но она нормально шла и на 286! Даже через PC-speaker изображала взрывы и музыку! ))) Безо всяких саундбластеров)

Саундбластеры стоили безумных денег. Самые дешевые где то чудовищные 200 баксов.

С гордой надписью 16 bit :)

ДАААА ! Я, кстати, так и не купил никогда звуковую карту. Вместо этого притащил на работу осенью 1994 gateway 2000 с пишущим CD и активными колонками у которого звук снимался с накопителя.

  • 1