Прошедшая на днях церемония вручения премий "Золотой Глобус" в той ее части, что касалась телесериалов (об этом будет отдельный пост) показала, что эпоха откровенного оболванивания телезрителей, чем занималась либералистическая продюссерская шваль последние годы, по видимому, завершилась. Приходит время серьезных, жизненных продуктов, либо поднимающих злободневные вопросы текущей реальности, либо, в части исторических (в терминологии производителей кино и телефильмов они называются "костюмными") телефильмов - реалистично, а где то даже и натуралистично, описывающих прошлое тех стран, где эти сериалы снимались. И снимать их будут не "на коленке", а с привлечением самых лучших продюссеров, режиссеров и актеров, многие из которых еще пару лет назад воспринимали участие в телепроектах, как признак невостребованности и ухода на пенсию.
Сериал британской телекомпании BBC Taboo, ставшей первой большой премьерой года (эпизод #1 вышел 7 января 2017 года) - самое что ни на есть яркое подтверждение моих слов. Это реально большой, а может даже и эпический проект, авторами которого стали Риддли Скотт и Стив Найт (это тот, кто снял "Острые козырьки" - предельно откровенную и "грязную" криминальную драму о реальной жизни в рабочих квартал Англии в первые послевоенные (имеется в виду Первая Мировая война) годы), а в главной роли снялся действующая (sic !) звезда Голливуда, британский актер Том Харди ("Начало", "Темный Рыцарь. Возрождение легенды", "Выживший", "Безумный Макс. Дорога ярости"), выступивший также в роли продюссера. На счету Харди многочисленные премии и номинации на престижные кинонаграды, в том числе номинация на "Оскар" в категории "Лучший актер второго плана" за свою роль главного злодея в "Выжившем". В настоящее время идет постпродакшн военной драмы Кристофера Нолана "Дюнкерк", в которой Харди сыграл главную роль.

Пивоварня Meux & Co..
17 октября 1814 года в ней взорвется цистерна с пивом емкостью 610 куб.м., это приведет к цепной реакции взрывов емкостей меньшего размера и, в итоге, свыше 1500 тонн пива выльется на улицы Лондона, результатом чего станет разрушение нескольких зданий и гибель 8 жителей города. Эти события вошли в историю, как London Beer Flood 1814. Кстати, само здание уцелеет и будет снесено только в 1922 году.
"Табу" - невероятно атмосферный сериал. Думаю, многие любители серьезных сериалов в 2015 смотрели "Дикенсовцев" и "Хроники Франкенштейна", прониклись атмосферой столицы Британской империи образца первой половины XIX века. Но в этих сериалах была показана весьма приукрашенная атмосфера. В "Табу" все будет куда жестче.
Действие сериала разворачивается в осеннем Лондоне 1814 года. Скотт и Найт щедрыми мазками рисуют картины громадного (в то время население столицы Великобритании составляло 1,2 миллиона человек и он был крупнейшим городом Европы, Санкт-Петербург был в четыре раза меньше) неуютного города, полного мрачных, озлобленных людей, с масками страданий навечно приклеившимися на лицах. У них грязные руки, испещренные оспинами кожа лица, немытые и нечесаные волосы, уже не скрываемые, как было еще в недавнем прошлом, париками. На улицах еще нет тротуаров, поэтому в кадре постоянно грязь, а саундтрек полон хлюпающих звуков. Невозможно представить, что у кого то из появляющихся в кадре персонажей могут быть моменты, когда на душе тепло и спокойно.
Может сложиться ощущение, что прежде чем снимать фильм авторы произвели "тестовый просмотр" "Трудно быть Богом" Германа-старшего дабы проникнутся деструктивным настроением и , тем не менее, все показываемое в фильме истинная правда. В отличии от России, где всегда было принято приукрашать действительность, а история быта является уделом узких специалистов (а они вообще есть ?), реалии жизни в Великобритании являются предметом подробного изучения, что обеспечивается доступностью прессы, многочисленными мемуарами и еще большим числом образчиков эпистолярного жанра, хранящихся, зачастую в семьях, а не брошенных в панике убегающими в эмиграцию представителями высшего и среднего класса. Кстати, интересующимся жизнью в Британии XIX века могу посоветовать роскошную книгу Екатерины Коути "Эта недобрая старая Англия".

Уличная торговля устрицами в Лондоне первой половины XIX века
Таким образом, претензий к Скотту и Найту по качеству картинки не может быть в принципе. Они рисуют Лондон 1814 грубыми, но правдивыми мазками. Чего стоит момент, когда герой Харди, проникнув на корабль в порту, видит на столе створки устриц. Суть в том, что устрицы в то время были едой низших классов, а не популярным деликатесом (каковым их, к примеру, представили авторы российского сериала 2013 года о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, в целом, вполне терпимого). Тогдашние английские публицисты говорили о запахе устриц, как о запахе нищеты. Ну, например, как у нас о запахе жареных семечек. Поэтому, если бы посол Франции (как в российском телесериале) попытался бы угостить придворную даму устрицами, то его в лучшем случае ждала бы отставка, а в худшем дуэль.
На самом деле мне хотелось бы кинуть спойлеров, ибо сюжет сериала на самом деле крайне интересный и многоплановый, но лучше напишу отдельный пост об историческом контексте происходящих на "голубом экране" событий. Также отдельно расскажу и об актерском составе "Табу" ибо он того стоит. Пост и так слишком длинным получился.
........................................
Свидетельством безумной эпохи Обамы может служить новинка телесезона от телекомпании Fox - новый сериал Звезда, рассказывающий о том, как четыре, ничем не примечательных дамочки - белая (что она в этой компании забыла - непонятно) и три негритянки внезапно решили чего нибудь все таки добиться в жизни, став поп-звездами и у них, извините за спойлеры, это получилось. С подробностями о сериале, как то актерский состав, график выхода эпизодов и трейлер вы можете ознакомиться на русскоязычном сайте, ссылка на который дана выше.
Journal information