?

Log in

No account? Create an account

cpp2010

«Лучше быть свиньёй, чем фашистом» (Хаяо Миядзаки)


Previous Entry Share Next Entry
cpp2010

Европейское метро приходит в Москву

Оригинал взят у chistoprudov в Европейское метро приходит в Москву
Один большой двухпутный тоннель и станции с платформами по бокам, как в Мадриде, Берлине, Риме, Копенгагене и Токио. Встречайте теперь и в Москве!






1. Впервые за всю историю строительства московского метрополитена запущен тоннелепроходческий механизированный комплекс (далее ТПМК), ведущий проходку большого двухпутного тоннеля диаметром десять метров. Строительство двухпутных тоннелей часто называют «мадридским методом». Именно в Мадриде с помощью такой технологии удалось построить почти 200 км тоннелей и 156 станций метро всего за 12 лет.

Десятиметровый ТПМК, названный «Лилией», был собран в переходной камере на Привольной улице в Жулебино. На фото — портал будущего тоннеля. «Лилия» уже стартовала и прошла несколько метров. На начальном этапе скорость движения ничтожная, но когда закончатся все пуско-наладочные работы, комплекс будет проходить до 10 метров в сутки. Так как для Москвы технология уникальна, несмотря на недавние морозы, с ходом работ лично ознакомился мэр города.





Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Подобное строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.

По этой двухпутной технологии планируется строить часть будущей Кожуховской ветки, которая соединит Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. «Лилия» пройдет от переходной камеры за станцией «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица», то есть до МЦК. Остальные участки будут пройдены обычным методом.





В интернете попробовал найти схему этого щита, но не уверен, что это именно он. По сути — это огромный металлический червяк. Существует легенда, что изобретателю проходческого щита Марку Брюнелю пришла в голову идея этого устройства, когда он наблюдал, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Это было, на минуточку, в начале 19 века. Брюнел заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Взяв этот принцип за основу, Брюнел запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие могли убирать из щита землю, а тот в свою очередь предохранял их от обвала породы. Щит углублялся в породу, отталкиваясь от созданного собой тоннеля, а рабочие выгребали землю, наращивали и укрепляли тоннель кирпичной кладкой. За почти два столетия проходческие щиты сильно эволюционировали, но основной принцип их работы остался прежним.

UPD. Из комментариев:
Фактически первым кто успешно применил щит был сын Марка — Исамбард (отец сошел с ума из-за постоянных протечек щита и гибели рабочих). Исамбард в разы более знаменит и является одним из сотни самых важных для Британии людей за всю ее историю. Да, Марк придумал и запатентовал, но первый туннель под Темзой копал Исамбард, а значит он реалистично работал над этим. Отцу на момент патентования было 50, сыну 13, рыть первый тоннель он начал в 19 (отцу уже 56 и это много для 1825). Брунел (И.) построил Паддингтон, Клифтон Бридж и кучу всего еще, в честь него назвали университет на западе Лондона.




2. ТПМК собран в монтажном котловане на глубине 23 метра. Вниз ведет вот такая шикарная лестница.






3.






4. Внутри щита инженерная красота и «слала роботам». Обязательно приеду посмотреть на этот ТПМК, когда он пройдет несколько сотен метров и будет целиком находиться в тоннеле. Грандиозная махина!






5. В отличие от классической проходки двух отдельных тоннелей диаметром по 6 метров, один 10-метровый щит позволяет существенно сэкономить время и бюджет.






6. Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, чем для двух обычных, уменьшается и количество сопутствующей инфраструктуры – это и освещение, и вентиляция, и подвоз тюбингов.






7. При стандартном строительстве однопутного тоннеля дошедшие до финиша щиты разбирают, перевозят на следующий участок, снова собирают и запускают в работу. При строительстве двухпутных тоннелей щит пробивает торцевые стены станции, проходит ее насквозь и движется дальше — сооружать следующий участок. Это также сокращает сроки и стоимость работ.

Судя по названию комплекса, инженерное чудо закупили в Германии. Длина ТПМК составляет 66 метров, вес – около 1600 тонн, вес ротора – 156 тонн.






8. Черт ногу сломит )






9.






10. Кабина пилота щита.






11. Силовой кабель в огромной катушке. Этот 10-метровый тоннеллепроходческий комплекс отличается от традиционного бо́льшим количеством элементов, размерами и сложностью монтажа. Однако, по словам проходчиков, этот щит был собран за рекордные 27 дней. Работы на стройке ведет АО "Мосинжпроект".






12. Интересно, что для такой огромной машины применяют другую систему выдачи грунта на поверхность. Привычные вагонетки не используются, и порода постоянно выдается по вертикальному конвейеру. Это связано с большим количеством вырабатываемой земли. Вагонеток просто не хватит. А подача тюбингов и раствора для заполнения пустот за обделкой производится вот таким хитрым тягачом.






13. Это длинный восьмиосный тягач, который за одну ходку может привезти контейнер с раствором и тюбинги для одного кольца. В самом щите рассмотреть тягач не получилось.






14. А на улице мы рассмотрели это чудище целиком. Впервые увидел такую технику. У меня сразу же возник вопрос — а как сдавать задом?






15. Если обычно вагонетки гремят в тоннелях по временным техническим путям, то в случае с тягачом не нужно будет укладывать и обслуживать эти пути. Но как ездить задом?!






16. Все оказалось проще, чем я думал. У тягача две кабины )






17. Когда тоннель вырастет до нескольких километров, ходить работягам пешком станет сложновато. Поэтому для доставки персонала к ТПМК предусмотрен специальный вагончик, который ставится на тягач взамен миксера с раствором. Ух, через несколько месяцев надеюсь прокатиться в нем!






18.






19. Лента конвейера для выдачи грунта на поверхность.






20. Накопительная башня ленты конвейера на 200 метров. ТПМК будет постепенно углубляться в тоннель и растягивать за собой линию конвейера. Чтобы каждый день не наращивать ленту по 10 метров, строят вот такие накопители. Когда очередная порция ленты заканчивается, приваривают (или приклеивают) еще 200 метров. По сути, это как рулон туалетной бумаги, только в данном случае бумагу не отрывают, а разматывают и уходят с ней в тоннель )






21. Ленту конвейера видно по бокам снимка. Сейчас накопитель пустой.






22. Вертикальный конвейер для отгрузки породы.






23. Его верхняя часть на поверхности.






24.






25. В эту камеру будет поступать порода с ТПМК. Отсюда уже обычными экскаваторами и самосвалами породу отправят куда следует.






26. Не все оборудование на стройплощадке импортное. Вот эти градирни для охлаждения воды, используемой для работы ТПМК, исключительно отечественного производства. Может я доживу до того дня, когда российские щиты будут закупаться в Европу )






27. Монтаж щита осуществлялся огромным автомобильным краном грузоподъемностью 550 тонн.






28. Противовесы.






29. Скоро большой кран разберут и вывезут. В дальнейшем, все необходимые операции на стройплощадке будет выполнять вот этот оранжевый монстр.






30. Пока что в монтажной камере собран только один щит. Позже здесь появятся еще три, но уже обычные, 6-метровые.






31. Отсюда пойдет проходка к станции «Косино», но уже стандартным для Москвы методом в два тоннеля.






32. А вот одно кольцо будущего тоннеля в натуральную величину. Сечение поездов тоже в масштабе. Пространство снизу под путями будет использовано для кабельного коллектора, сверху для вентиляции.

Вопрос дочитавшим до конца: Что у Коляна на ногах?




Cпасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО Мосинжпроект за допуск и организацию интересной съемки.

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru



promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 5
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…

  • 1

Чему радоваться??? Две платформы -это жудкое неудобство, ради экономии.. Поэтому и встерчается в Европе..


а теперь берем и смотрим - сколько метрополитенов в Эуропе, сколько станций, какие темпы строительства и что у нас, в Высокодуховии.

Европейский путь развития -отношение к людям, как к быдлу. Чтобы поменять направление, нужно будет выйти наружу, или строить переход с пути на путь, который в Европе и штатах всегда пешеходный -узкая загаженная щель с лестницами на два этажа вверх и вниз. При входе нужно разбираться, на станцию какого направления ты входишь, что неудобно для новичков. Т.к. на многих таких станциях такой петли нет, то мгновенная пересадка при забывчивости, илиесли человек не разобрался, не возможна. Нужно тащиться наверх, в штатах в основном без эскалаторов, по узким грязным лестницам с большим уклоном, и платить за вход второй раз, только если не абонемент. И, как раз, те, кто может ошибиться, приезжие, как раз и не покупают абонементов. Европейский путь развития - это экономия на людях. Пора уже перестать приседать перед этим.

== При входе нужно разбираться, на станцию какого направления ты входишь, что неудобно для новичков.

Вы бы это рассказывали кому нибудь, кто никогда не был в Московском метрополитене, не блуждал бы мегаузлу на Библиотеке им. Ленина и не протискивался сквозь толпу между Чистыми прудами и Тургеневской в час пик. Возможно, он бы и поверил...

Или Вы из Питера ? Тогда извините. Тамошний метрополитен - предел удобства.

Я из Новосибирска, но жил в Москве, Лондоне, Милане, Дубаях, сейчас живу в Нью Йорке. Именно проживал и живу в этих городах по многу лет, а не наезжал туда туристом. По поводу узлов в Москве и Питере - Вы видимо не прочитали мой коммент. Вы можете зайти один раз в вышеозначенный узел, и плутать там до ночи, ничего не заплатив. А если Вы по ошибке вошли в одностороннюю станцию, то Вы уже заплатили, и нужно выйти наружу, войти с другой стороны, и заплатить второй раз. И представьте, если у Вас семья, четыре или шесть человек, Вы - индус, который только прилетел, и за каждого нужно заплатить 2,75, что для этих людей большие деньги. Плюс интервал между допустимыми платежами на одной станции - 18 мин. Так что если Вы нигде в мире не были, то, конечно, это предел либерального счастья - хаить одно из лучших метро в мире - питерское или московское. Езжайте и поживите в НЙ с крысами в метро на платформе, с 20-минутными интервалами, с температурой +40 по цельсию на платформе и 18 в вагоне, с лестницами без эскалаторов на 4-5 этажей (и ступеньки на 12 на 35, как в Москве, а 18 на 25 примерно, и входы не 4 метра шириной, а 1200 мм. на два потока в обестороны, это еще не учитывая семьи, кторые все четыре этажа прут коляску или чемоданы вверх по этим крутым лестницам), без вай-фая и сигнала мобильного на половине станций в 21-м веке. После этого протискиваться на Тургеневской по идеально работающему метро будет за счастье.

то есть, Вы полагаете, что за переход между путями будут брать деньги ?

  • 1