Практически с самого начала возникновения института ставок на результаты спортивных состязаний, тем, кто эти ставки принимал (последние лет 200 их зовут букмекерами, как их звали, например, в Византии, я честно говоря не знаю) приходилось зазывать клиентов в том числе и предоставлением им более или менее достоверной информации о состоянии участников данных соревнований. Думаю, все неоднократно замечали в исторических фильмах ушлых персонажей, говорящих своим собеседникам что то вроде "ставка - верняк" ? В чем интерес ? Все просто - наличие подобной информации вызывает у клиента букмекерской конторы в той или иной степени илюзорное ощущение знания положения дел в виде спорта на соревнование по которому он (клиент) собирается сделать ставку и, как следствие, уверенность в том, что он сможет ничего для этого не делая сорвать жирный куш.
То есть, кратко - информированность стимулирует желание потратить деньги на ставки.
Однако, это не означает, что букмекеры создают лишь информационный шум, призванный дезориентировать клиентов контор и играющий на их животных инстинктов. Конечно нет ! Суть в том, что если раньше, век или два назад, да и просто - лет 20-30 объектами ставок становилось весьма ограниченное количество соревнований, зачастую даже не накладывавшихся по времени (как правило, это были скачки), то сейчас, благодаря средствам массовых коммуникаций, игроки могут делать ставки на самые экзотические соревнования, вплоть до, ну я не знаю, чемпионатов низших лиг в каких нибудь азиатских странах. Скажете - а это то зачем ? Отвечаю. Если играет "Ливерпуль" с (положим) чемпионом Андорры, существует массовое искушение делать ставку на победу "Ливерпуля", но вот такие "уверенные" ставки, даже в случае выигрыша (вероятность которого крайне велика) мерсисайдцев принесут победителям сущие копейки, что в итоге не может не привести к снижению интереса к игре на ставках.
В свое время с этой проблемой столкнулись организаторы первой советской букмекерской лотереи "Спортпрогноз". В 1986 она начиналась с матчей Кубка Чемпионов по футболу, но уже через пару лет дошла до второй лиги чемпионата Греции.
Решение этой проблемы оказалось довольно простым - сейчас, например, букмекерская контора зенит на своем сайте публикует информационных материалов по популярным видам спорта едва ли не больше, чем публикуется на специализированных спортивных порталах. Клиента убеждают, что он должен делать ставки абсолютно зряче и при этом не только на результаты пары-тройки футбольных чемпионатов. И делается это, кстати, в его же интересах.
Journal information