Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Наши потери в Великой Отечественной войне

Оригинал взят у patrik1990 в Наши потери в Великой Отечественной войне
Оригинал взят у patrik1990 в Наши потери в Великой Отечественной войне

Не раз слышал или читал, ставшую штампом, фразу: «Только по официальным данным потери Советского Союза составили более 27 миллионов человек…» . Здесь ключевое слово – «ТОЛЬКО», оно навязчиво дает понять, что реальныые потери в несколько раз выше официальных и по сути, предлагает мысленно умножить официальную цифру на некий коэффициент, зависящий лишь от Вашей фантазии и степени недоверия официальным источникам информации. Что ж, здоровый скептицизм вещь полезная и даже нужная…


Могила неизвестного советского солдата в Польше.Фотографии Второй мировой войны с восстановленным цветом

Если кто-то думет, что цифра в 27 млн. жертв войны родиласть в недрах Брежневского ЦК КПСС или во время президенства В.В. Путина, тот глубоко ошибается, это продукт Горбачевской перестройки и гласности, он был впервые озвучен, в округленном виде («почти 27 млн чел.»), на заседании Верховного Совета СССР 8 мая 1990 года, посвященном 45-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. И только в 1993 цифра потерь получила официальный статус, после того как результаты исследования группы ученых под руководством Г.Ф. Кривошеева были опубликованы в книге «Гриф секретности снят. Потери Вооруженных сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах: Статистическое исследование», которая затем была переведена на английский язык.


Евгений Халдей в Берлине 1945 г.

Понятно, что оглашение официальных данных о потерях страны во Второй мировой войне шаг политический и ответственный, без согласования с высшим руководством государства этого произойти не могло. Чего-чего, а заподозрить Горбачева и тогдашнего идеолога КПСС А.Н. Яковлева в желании скрыть реальные потери трудно, достаточно лишь сказать, что среди наград Яковлева – Большой офицерский крест орден «За заслуги» (Федеративная Республика Германия), Командорский крест орден «За заслуги перед Польской республикой», орден Гедиминаса (Литва), орден Трёх Звёзд (Латвия), орден Терра Марианна (Эстония).



А подозревать Б.Н. Ельцина и его политическое окружение в 1993 году в стремлении занизить данные о потерях – вообще, верх паранойи! Тогда получается, что нет никаких мотивов считать количественную оценку потерь явно и намеренно заниженной. Скорее наоборот, есть все основания подозревать, что оценка наших потерь завышена. Тогда, особенно в 1993 году, у власти были силы, заинтересованные максимально очернить КПСС, советское прошлое вообще, и Сталина – в частности. Павшие на войне автоматически причислялись, на ряду с репрессироваными, к жертвам «кровавого сталинского режима».



И чем больше этих жертв, тем режим кровавее. Надо сказать, что и 27 млн. тогда многим «демократически» настроенным гражданам показалось величиной ничтожно малой для обличения сталинской тирании. Самый яркий представитель этой кагорты и соответственно самый «кровожадный» – это доктор филологии Борис Соколов, по моему мнению он смело может именоваться – Доктор-Смерть! Так, вот этот самый Соколов, частый гость различных передач и любитель давать интервью в СМИ, еще в 1990 г. в книге «Цена Победы» умудрился насчитать аж 14,7 млн. павших советских воинов!



Спустя еще три года, видимо осознав, что масштаб злодеяний преступного режима раскрыт не полностью, Соколов разразился новой статистикой (статья «Цена потерь – цена системы» , «HГ» от 22 июня 1993 г.) догнав число погибших военнослужащих Красной Армии до 26,4 млн. человек! Собственно вся деятельность доктора филологии направлена на достижение желаемого для него результата – соотношения потерь 10:1 в пользу Вермахта.



Он этого и не скрывает, напротив всячески подчеркивает, что потери вооруженных сил СССР НА ПОРЯДОК выше, чем Германии. Потери же Вермахта, по его утверждению - 2.6 млн. Как положено филологу у Соколова с математикой дела совсем плохие. С июня 1941 по май 1945 в рядах Красной Армии побывало 34.6 млн, на момент капитуляции Германии в РККА оставалось около 12.8 млн, уже 26 млн погибших не получается, а еще были находящиеся в плену (2,3 млн.), ставшие инвалидами (2,6 млн.) и переданных для работы в народное хозяйство, в военные формирования других ведомств (3,6 млн.), направленные на укомплектование войск и органов НКВД (более 1,1 млн.), переданные в польские, чехословацкие и румынские соединения и части, воевавшие на стороне СССР (0,25 млн.), уволенные по ранению и болезни, но не ставшие инвалидами (1,2 млн.), осужденные (около 0,45 млн.) и дезертиры (0,2 млн.).



Если численность всех этих групп военнослужащих сложить с полученной Соколовым цифрой, то общий призыв окажется равным 49,7 млн. человек. Но согласно переписи 1939 г., всех мужчин призывного возраста в СССР было на 1,2 млн. меньше. Но господина Соколова это мало смущает…



Но вернемся к общим потерям СССР,как военнослужащих, так и мирного населения. Как получили цифру 27 млн? Тут надо обратиться к первоисточнику – исследованию Кривошеева. Первый сюрприз: оказывается, что никто и не утверждает, что погибло 27 млн. граждан СССР. Сюда входят все погибшие в результате военных и иных действий противника, умершие вследствие повышенного уровня смертности в период войны на оккупированной территории и в тылу, а также лица, эмигрировавшие из СССР в годы войны и не вернувшиеся после её окончания! Безвозвратные потери в ходе боевых действий на советско-германском фронте с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. составили 8 860 400 советских военнослужащих.


Т-26. Конец.

Группа исследователей под руководством Г. Ф. Кривошеева оценила потери гражданского населения СССР в Великой Отечественной войне приблизительно в 13,7 млн человек. Итоговая цифра 13.684.692 чел. складывается из следующих составляющих:
1) было преднамеренно истреблено на оккупированной территории — 7.420.379 чел.

2) умерло и погибло от жестоких условий оккупационного режима (голод, инфекционные болезни, отсутствие медицинской помощи и т. п.) — 4.100.000 чел.

3) погибло на принудительных работах в Германии — 2.164.313 чел. (ещё 451.100 чел. по разным причинам не
возвратились и стали эмигрантами)



Оставим пока в стороне сомнительную методику подсчета потерь гражданского населения. Сделаем простой вывод, что данное исследование оценивает демографические потери,общие же потери в результате действий противника, даже по Кривошееву, составили около 16 миллионов. Собственно, остальные страны, участницы Второй Мировой считают только погибших, а не демографические потери. Т.е. когда сравнивают потери СССР и потери Германии, сравнивают величины в разных системах исчисления.

и»

Для примера, число 14 в десятичной системе однозначно больше числа 13, но если сравнить, а что больше 14 или 1101 (тоже 13 в двоичной системе)? Запутать легко, если умолчать о системе исчисления. Так поступают и с нами, жонглируют понятиями и цифрами. Демографические потери выдают за число павших. Делается это из-за большого желания подогнать под ответ, под идеологему: «победили завалив трупам



А что такое демографические потери я сейчас наглядно продемонстрирую. Численность населения России в 1991 году по переписи - 148,3 млн человек. Какой-никакой но процент прироста до 1991 года был, около 1%, т.е. в 2011 году население России должно было составить около 160-165 миллионов.



По данным текущего учета, публикуемым Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), постоянное население Российской Федерации на 1 января 2011 года насчитывало 141,8 миллиона человек. Итого двадцать лет «торжества демократии и либеральных ценностей» обошлись России в 23 миллиона человек демографических потерь…

Tags: история
Subscribe
promo nemihail 10:00, yesterday 78
Buy for 40 tokens
Время бить тревогу. Когда-то самое престижное место в Москве, за очень короткий срок превратилось в одно из самых токсичных и опасных. (кадр из к/ф Волк с Уолл-Стрит) Считается, что Москва-Сити - детище чуть ли не самого Сергея Юрьевича Полонского. И, что удивительно, его сомнительная…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments