cpp2010

Собрание разностей


Previous Entry Share Next Entry
cpp2010

День в истории вычислительной техники. Windows 3.0

22 мая 1990 года американская корпорация Microsoft выпустила очередной релиз своей ОС Windows - Windows 3.0

Скриншот_Windows_3.11ru
Скриншот Windows 3.0

До наших краев этот релиз дошел летом 1991. Я человек глубоко консервативный и помню, что я некоторое время просто не мог понять - "зачем оно всё ?". Следующие четыре года были потрачены (не только мною, конечно), на привыкание к графическому интерфейсу и, главное, мышке. Потом вышла Windows 95 и все как бы само собой наладилось.

Почему в массах было такое отношение к Win 3 ? Да все просто. ОС Windows 3.0 не была ОС, а всего лишь очень развитой, но лишь графической оболочкой. А в то время были куда более быстрые и удобные текстовые оболочки - в первую очередь, Norton Commander, а также сейчас уже надежно забытые XTree или Magellan.

Второй момент - пока Win была оболочкой DOS, на ее функциональность отрицательно влияли ограничения по использованию памяти - максимум 1 МБ, при том, что компы в то время выпускались со все большим объемом ОЗУ, но использовать .без каких либо запредельных ухищрений эту "сверхпамять" можно было использовать только, если на этих компах были установлены такие операционные системы, как Windows NT, Xenix (позже Solaris) или SCO Unix.

И тем не менее, "цель ничто, движение всё". Не будь неудобной ОС Windows 3.0, не было бы нынешней Win 10, которой пользуется половина земного шара.



...............................................................
Нет ничего более мрачного, чем кредитная история. И лучше если  я проверяю свою кредитную историю тут, за небольшие деньги, чем куда дороже в офисе банка, работник которого посмотрит тебе в глаза в глаза и, вздохнув, протянет - "Ну выже понимаете..."

promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 5
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

3.11 Так и продолжал оставаться вопросом, Зачем это нужно, если все то же самое можно сделать через Нортона или через Волкова? Это же, в общем-то относилось и к 95. Разве что Вордом и Экселем пользоваться. Но с 98-го уже стало достаточно удобно работать.

а помните. что до Borland С++ 4.0 не было сред в которых можно было генерить код для ЦП больше, чем 8086/8088 ?

"а помните. что до Borland С++ 4.0 не было сред в которых можно было генерить код для ЦП больше, чем 8086/8088 ?"

Вынужден вас огорчить. Я простой пользователь, а не программист. Для меня программирование достаточно темный лес.

Не все так как написано. Точнее все не так.

подробности в студию... плиз.

1) 3.0 работала в 3 режимах процессора, реальном (то есть прямо совместима с 8086 и выше), так же в 24 битном "стандартном", для 286, что позволяло ей адресовать сразу 16 мегабайт, что было той еще головной болью если кому то столько надо было, и (386 и выше) расширенном, он же защищенном, где полноценная 32 битная адресация памяти (там есть вплоть до 4 гигабайов, правда, с тонкими нюансами, которые поймут лишь те, кто работал на оном).

2) Винда никогда не позиционировала(да и не была) себя как надстройку, по одной простой причине. В ней был своп. То бишь она могла выгружать часть памяти из ОЗУ на винчестер, и подгружать по мере надобности. Не смотря на это, она требовала наличие для запуска win.exe(или com? тут не помню), хаймема. Как раз та жуууткая система, которая обеспечивала "запредельные ухищрения" для работы системы. Многозадачность - туда же.

3)Работа с хаймемом требовала определенных навыков, и умения воткнуть в несколько сотен килобайт и без того большого кода - еще и "окно" для просмотра расширенной (либо дополнительной, тут без разницы, механизм, собсно был схож). Да, это требовало накладных расходов, и тем более - вычислительных мощностей. Но вы когда нить задумывались, насколько сложные были тогда истинно-трехмерные программы? Нет? Так вот, по сравнению с ними, работа с хаймемом - детский сад. Если это для вас "запредельное ухищрение", то моя рекомендация - ищите более удобную и простую работу.

4) При работе с 286/386 была возможность войти в "стандартный/расширенный" режим. Это вызывало большие проблемы с драйверами, и это реально было проблемой. С другой стороны, 4 гигабайта... Плюс, гибридные режимы. Где память как в защищенном, а остальное - как в ДОСе чистом. Что прекрасно давало как дикий размер доступной памяти (с накладными расходами), так и позволяло работать с нормальными драйверами. С 486/Пентиума, это давало прямой доступ к видеопамяти, включая высокие расширения, что позволяло добиваться просто нереальной производительности в других вариантах.

Еще раз, ДОС никоим образом не ограничивал, ни память, ни Виндовс не была надстройкой над ДОСом. Слишком много трансляций команд и прочего. В других режимах, даже система была в другом режиме.

А, и да. NT тоже являлась "надстройкой" над ДОСом, и требовала хаймема, без которого тупо не запускалась.

Надеюсь, достаточно?

Спасибо за подробный разбор полетов.

Да не за что. Дай бог что бы я тут 10-ю часть разобрал. Но и этого уже достаточно, что бы показать определенную несостоятельность написанного Вами.
Нет, я понимаю, некоторые нюансы были крайне неочевидны (гибридный режим памяти, всплыл только в андакуменс в 96-97 годах), но и без этого должны были знать про защищенный режим процессора, где полная 32 битная (24 битная в SX версиях, что все равно ОЧЕНЬ много, 16 мегабайт для тех времен - непозволительная роскошь для пользователя, не говоря уже про чисто физические ограничения. У меня было 8 мегабайт(точнее есть), но больше воткнуть больше не было возможности, плата не поддерживала более 1 мб планок, а слотов всего 8, но и этого хватало с лихвой до появления аж 95. А это совсем другая весовая категория. Да и техника тогда была уже иной.

А так, единственная большая проблема была в том, что нельзя было получить к консолидированной видеопамяти. 320х200 был слаб режим, все другие требовали более 64кб на фрейм, что вызывало сегментацию экрана, и реальное замедление работы с ним. Если бы не это, боюсь, даже и защищенный режим не слишком понадобился бы. Как обычно, игры двигают вперед технику :)

Большое спасибо за подробный разбор полетов.

Кстати, о росте ОЗУ - впервые получил (да не получил, а купил для предприятия) комп с 16 мб в 1994. 32 - не помню. 64 - 1997. 256 - 2005. 512 - 2009. 2Г - 2010. 4Г - 2013 и тогда же 8Г. С коими сейчас и остаюсь. Хватает.

Драсти, там даже прямая настройка инструкций к более высоким уровням была. И это во второй/третей. А четвертая и пятая мне уже не нужна ибо ватком.

Угу. Виноват. Перепутал с третьей. Была настройка для 80286.

Можно было и в натив (точнее, в него то и можно было только, не извращаясь), с его 640 кб и прочее. То бишь включая третью-все генерили код с инструкциями под конкретный проц. Надо было чуток настройки помучить.
3 версия умела и в 386 инструкции, это легко проверить по подключаемым библиотекам к сопроцессорам, как то 287 или 387. Впрочем, в 99% случаев в этом не было нужды.

Тащемта Borland С++ 4 это 1993 год.
И как я понимаю говоря "не было сред в которых можно было генерить код для ЦП больше, чем 8086/8088" вы имеете в виду С++ среды?
Ващет тогда это было новомодной тормозной игрушкой страуструпа, в принципе и сейчас ничего не поменялось %)))

(Deleted comment)
NT круто. Я ее впервые в 1998 увидел, а вот 95 поставил еще когда она была бетой. Как то довольно быстро к ней привык.

За -"запредельную" память и ухищирения, автора надо опять посадить за максимум 386, с 8 метрами и 512 кб видео. И научить работать с XMS/EMS блин, позорище какое то...

И это я еще не говорю про перевод компа в гибридные режимы. Где линейная адресация, но сохраняется эмуляция 86, то бишь дрова надо слегка только переписать.

А уж если у автора нету работы с VESA то простите, лучше бы буковки вообще не писали бы.

Edited at 2016-05-23 11:47 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account