Собрание разностей (cpp2010) wrote,
Собрание разностей
cpp2010

Удивительные братья Риччи

Оригинал взят у p_d_m в Удивительные братья Риччи
[Мимими-триплан. Ricci R-6][Двухпалубники от Капрони]

Первый самолет братья Umberto и Ettore Ricci построили в 1913 году - это был странного вида гидроплан с крыльями тандемом Ricci R.0. Во время Первой Мировой Риччи стали первыми конструкторами единственного на тот момент авиапроизводителя из Южной Италии - фирмы IAM, Industrie Aviatorie Meridionali, которая просуществовала с 1916 по 1922 гг. В годы войны фирма производила по лицензии военные гидросамолеты FBA (Franco-British Aviation Company) Type H, плюс занималась реализацией фантастических идей братьев.





Большой гидроплан Ricci R.1 (встречается так же обозначение R.I.B) был построен в трех экземплярах, первый увидел свет в 1917 году. Это был крупный двухфюзеляжный военный биплан. Фюзеляжи-поплавки аналогичны по конструкции выпускаемым FBA, двигателей - три: один в центральной гондоле с тянущим винтом - FIAT A12bis мощностью в 260л.с., два над фюзеляжами с толкающим винтом - Isotta Fraschini V4b по 180 л.с. Экипаж - пять человек, размещались в центральной гондоле за двигателем, вооружение - шесть пулеметов, 500кг бомб или две торпеды. Длина - 13м. размах крыла - 26м, площадь крыльев 120м2. Вес полный - 4500кг, скорость 180км/ч и продолжительность полета 4 часа.
Машина была потеряна в первом же полете, тем не менее было решено построить следующий экземпляр, получивший обозначение Ricci R.1bis или Ricci 600. На нем два мотора I.F. V4b заменили на I.F. V6 мощностью по 170 л.с., суммарная мощность трех авиадвигателей составляла 600л.с, отсюда и второе название. Самолет активно летал, с нагрузкой 1830кг его скорость достигала 150-160км/ч а продолжительность полета 10 часов.
Сразу по окончанию войны построен третий R.1 - Ricci 700. Это был уже гражданский самолет с внушительной на тот момент пассажировместимостью - 24 пассажира плюс два пилота. Длина машины 21,5м, размах крыльев 18 и 21м, суммарная мощность трех моторов - 700л.с. (300л.с. и два по 200).

1. Ricci R.1


В 1918 братья работают над фантастическим Ricci R.2 - гидросамолет-моноплан с крылом "чайка", использующий в полете экранный эффект. Размах крыла 12м, площадь крыла 30м2, вес взлетный 1350кг, пустого - 700кг. Расчетные характеристики, полученные при обдуве модели: скорость 300-320км/ч при мощности двигателя 300л.с., продолжительность полета 7,3 часа. Нагрузка - две торпеды внутри фюзеляжа. Проект реализован не был.

После окончания войны, в декабре 1918 в некоем журнале La Via Azzurra братья Риччи рассказывают о своих планах на будущее и описывают несколько проектов трансатлантических воздушных лайнеров исключительно гражданского назначения.
R.2 - скоростной почтовый самолет со скоростью 300км/ч.
R.3 - летающая лодка-триплан с двойным корпусом. В центральной гондоле места для 10 пассажиров и двух пилотов, суммарная мощность двигателей, оснащенных тянущими и толкающими винтами - 1600-1800 л.с. Взлетный вес 12740кг, нагрузка - 6740кг, размах крыльев 35 метров, площадь - 318м2. Продолжительность полета 16 часов.
R.4 - огромный квадроплан с восемью двигателями в двух мотогондолах суммарной мощностью 4000-5000л.с., два мотора в каждой гондоле работали на тянущий винт, еще два - на толкающий. Длина летающей машины 25м, размах крыльев 50м, высота 16м, площадь крыла 800м2, полная масса 32000кг, полезная нагрузка 19500кг, скорость 150-160 км/ч. Поплавки - набор из дерева, обшивка - дерево и полотно, крыло зато самой прогрессивной конструкции - из стали и дюралюминия. Гондола двухпалубная - на первом этаже каюты со спальными местами, на втором - ресторан, места для отдыха и письма. Пассажировместимость - 155 человек.
R.5 - монстр с тандемным расположением двух трипланных коробок.
Ни один из проектов конечно же не увидел свет.

В 1921 братья начали работать над большим дирижаблем Ricci-Vaugean-Gargiulo A.V.3, способным нести сто пассажиров, его длина 12м, диаметр 33м. Реализован он тоже не был.

Настоящей насмешкой над Риччи можно считать что самым известным их самолетом стал крохотный Ricci R-6, хотя на их счету были и другие конструкции - элегантный гидроплан 1923го года Ricci R-5, тренировочный самолет-биплан Ricci R.7 (тоже 1923), кроме этого занимались они и моторными и парусными судами.
Сейчас проекты самолетов-гигантов от Риччи кажутся нелепыми, однако можно вспомнить про триплан-тройной тандем Caproni Ca.60 Noviplano и прочие изделия этой уважаемой фирмы и понять что творчество братьев в принципе было в тренде того времени. Удивляет конечно что столь мало информации сохранилось о построенных машинах, а та что есть не вызывает доверия (ТТХ в частности) и не страдает полнотой.

Производственные мощности фирмы IAM после нескольких пертурбаций стали одним их слагаемых IMAM.

1. Ricci R.0


2. Ricci R.1


3.


4.


5. Ricci R.2. Видимо фотомонтаж, модель на фоне пейзажа.


6. Ricci R.3


7. Ricci R.4. На заглавной картинке он же.


8. Ricci R.4. Интерьер пассажирской гондолы.


9. Ricci R.5


10. Ricci R-7


11. Ricci R-5


Источники: www.fremmauno.com, www.secretprojects.co.uk, издание Centro Studi Tradizioni Nautiche (CSTN) №№29, 30, 31.
Tags: авиация, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cpp2010 december 25, 2012 00:40 6
Buy for 30 tokens
Две недели назад в Нью-Йорке, на стадионе "Медисон Сквер Гарден" состоялся благотворительный концерт, посвященный сбору пожертвований для пострадавших от урагана Сенди, накрывшего штаты Северо-Запада США, а также острова Карибского моря в октябре этого года. Сенди стал самым…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments