В 2015 году аэропорт Толмачёво открыл доступ к новому самолёту-памятнику - Ил-86. Сейчас можно подойди и поглазеть на этот величественный лайнер, а в дальнейшем планируется открыть доступ в часть пассажирского салона, где расположится музей.
Ну это ещё впереди, а мы пока погуляем вокруг этого прекрасного гиганта.

2. Ил-86, Сибирь, RA-86097. Самолёт выпущен 17 ноября 1988 года, завтра у него день рождения.

3. С момента постройки летал во Внуково, потом вместе с а/к Внуковские авиалинии попал в "Сибирь", где и пролетал до пенсии, наступившей для всей советской техники в а/к S7 одномоментно - в 2008 году.

4.

5. Все остальные его толмачевские собратья утилизированы.

6.

7. Двигатели НК-86 сняты, серые конусы на месте реверсивных устройств - самодельные.

8. Напомню, что посадка пассажиров в Ил-86 могла осуществляться по собственным встроенным трапам. Одна из таких дверей с трапом на фото под буквами WWW. Пассажиры поднимались на борт по этим трапам вместе с багажом, оставляли сумки на специальных багажных полках на первой грузовой "палубе", и по внутренним лестницам поднимались наверх в пассажирский салон.

9. Салон мог принять до 350 пассажиров.

10.

11. Панорамка нумер раз - 3000 х 1200 пикс

12. Панорамка нумер два - 3000 х 1485 пикс

13. Конечно, зелёные самолёты S7 выглядят круто и узнавемо, но и ёлочка была весьма стильной.

Вот такие молодцы работают в руководстве аэропорта Толмачёво, сохранив ещё одну страницу славной истории советской авиации.
Напомню, что первый самолет-памятник в новосибирском аэропорту, это Ту-154 - я писал про него здесь.
И раз уж зашел разговор про авиационные памятники, в Новосибирске есть на что посмотреть не только в Толмачёво.
Спасибо, что дочитали.
Ну это ещё впереди, а мы пока погуляем вокруг этого прекрасного гиганта.

2. Ил-86, Сибирь, RA-86097. Самолёт выпущен 17 ноября 1988 года, завтра у него день рождения.

3. С момента постройки летал во Внуково, потом вместе с а/к Внуковские авиалинии попал в "Сибирь", где и пролетал до пенсии, наступившей для всей советской техники в а/к S7 одномоментно - в 2008 году.

4.

5. Все остальные его толмачевские собратья утилизированы.

6.

7. Двигатели НК-86 сняты, серые конусы на месте реверсивных устройств - самодельные.

8. Напомню, что посадка пассажиров в Ил-86 могла осуществляться по собственным встроенным трапам. Одна из таких дверей с трапом на фото под буквами WWW. Пассажиры поднимались на борт по этим трапам вместе с багажом, оставляли сумки на специальных багажных полках на первой грузовой "палубе", и по внутренним лестницам поднимались наверх в пассажирский салон.

9. Салон мог принять до 350 пассажиров.

10.

11. Панорамка нумер раз - 3000 х 1200 пикс

12. Панорамка нумер два - 3000 х 1485 пикс

13. Конечно, зелёные самолёты S7 выглядят круто и узнавемо, но и ёлочка была весьма стильной.

Вот такие молодцы работают в руководстве аэропорта Толмачёво, сохранив ещё одну страницу славной истории советской авиации.
Напомню, что первый самолет-памятник в новосибирском аэропорту, это Ту-154 - я писал про него здесь.
И раз уж зашел разговор про авиационные памятники, в Новосибирске есть на что посмотреть не только в Толмачёво.
Спасибо, что дочитали.
Journal information